Истомин о том, будет ли смотреть Кубок мира: «Буду. Обязан анализировать соперников, чтобы быть готовым к возвращению на международную арену»
– Одна из интриг предстоящего нестандартного сезона – сравнение результатов четырех групп подготовки. Согласны?
– Прекрасно это понимаю, готов к повышенному интересу. Тем более в моем случае. Впервые самостоятельно веду большую группу, если не получится, мое поражение будет в два раза более громким, чем чье-то еще.
В спорте так было всегда. Спортсмены хотят стать лучшими – тренеры тоже к этому стремятся. Без амбиций ничего не добьешься, главное, не переборщить с их реализацией и не сделать хуже подопечным. Интерес к моей работе в такой ситуации – норма. Даже если он чересчур высокий.
– Будете смотреть в сезоне трансляции Кубков мира и IBU?
– Буду. Обязан анализировать соперников, чтобы быть готовым к возвращению на международную арену. И спортсменам это говорю: «Нас допустят, а мы расслабились, что тогда? Не поедем на Кубок мира?»
Биатлон не стоит на месте, появляются новинки, изменения в технике, чтобы быть в курсе, надо смотреть топ-соревнования. В России есть те, кто хочет это постигать.
<...>
– Отсутствие международных стартов открывает возможности для экспериментов. Внедряете что-то нестандартное?
– Пока есть смысл говорить об экспериментальных педагогических подходах. В методике стоит быть аккуратным, все-таки имеем дело с живыми спортсменами. Объект эксперимента не должен стать его жертвой.
Если идти на риск, то точечно и с всесторонним анализом. Кардинальные перемены не позволят понять, что сработало, что нет, поэтому основа – та программа, которую мы использовали с Юрием Каминским. Внутри нее есть небольшие изменения.
– Например?
– Даем чуть больше беговой и длинной интервальной работы, – сказал Истомин.
Наша сборная по биатлону – лабиринт: команду разбили на 4 группы, Бабиков (опять!) сменил тренера, от Шашилова все разбежались