Спиваков остался без Страдивари?

Многие СМИ написали, что скрипку у маэстро отобрали... по политическим мотивам. Как же все обстоит на самом деле?

Спиваков остался без Страдивари?
© Мир новостей

Владимир Спиваков очень гордился тем, что в его распоряжении имеется скрипка, созданная великим мастером. Он ей даже имя дал:

- Ее зовут Любаша - от слова «любить». Она принадлежала профессору Московской консерватории Гржимали, чеху. Каким-то образом попала на Запад, всех подробностей я не знаю. Есть два человека, которые следят за ее состоянием в Париже и Нью-Йорке, и один в Москве в Доме музыки - мастер Игорь Улицкий...

Эта скрипка в 1997 году была приобретена специально для Владимира Теодоровича швейцарскими меценатами и отдана ему в пожизненное пользование. И вдруг неприятное известие: уникальным инструментом наш виртуоз больше пользоваться не может. Скрипку Страдивари якобы у него отобрали. Почему? Ну, видимо, потому что Спиваков - российский музыкант. То есть всему виной политика. Хотя если вернуться назад во времени, то станет ясно, что как раз взгляды знаменитого дирижера должны были полностью устроить западную общественность (если это она посягнула на скрипку). В самом начале спецоперации Спиваков лично подписал антивоенное письмо с требованием прекратить боевые действия на территории Украины. В ответ на это письмо спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил несогласным артистам освободить занимаемые ими государственные должности. Спиваков возглавляет два коллектива - «Виртуозы Москвы» и Национальный филармонический оркестр России. И там и там Владимир Теодорович остался у руля. «Ага, договорился с властью, пересмотрел свою позицию, - писали об этом интернет-комментаторы. - Поэтому у него теперь скрипку и отняли!»

Супруга музыканта Сати Спивакова не выдержала и опубликовала в своем микроблоге комментарий на тему «слышали звон...», но, как заметили ее подписчики, быстро запись удалила. Однако скандал продолжал раскручиваться. И Сати решила дать развернутое пояснение:

«Правда состоит в следующем: Владимир Спиваков играл на Страдивари, который был приобретен для него швейцарскими меценатами в 1997 году. В 2008-м меценаты поиздержались и решили продать скрипку. Ее приобрел русский бизнесмен, таким образом, мой муж продолжил на ней играть. Инструменты такого класса страхуются только двумя страховыми компаниями в мире. Данная скрипка была застрахована в Lloyds в Лондоне. В России страховщиков на такие инструменты нет. Страховка продлевалась каждый год. В мае 2022 года Lloyds заявил, что не будет страховать инструмент, если он находится часть времени в России. Или застрахует только на хранение. Так что в настоящее время скрипка хранится в сейфе у скрипичного мастера во Франции, куда мой супруг ее вывез месяц назад. Вот как-то так. Никто ни у кого ничего не забирал, хотя политическая ситуация действительно повлияла на то, что в настоящее время Спиваков не имеет возможности играть на этой скрипке. Но пусть это будет самым большим нашим огорчением!»

Михаил Нечаев.

Фото: Г. Усоев.