Иван Демьян рассказал, какие хиты написал для для группы «Тату»
На RTVI вышел новый выпуск программы «Легенда», гостем которого стал лидер российской группы «7Б» Иван Демьян. Он рассказал, как Максим Галкин помог «7Б» стать популярными, поделился подробностями съемок клипа с Глюкозой и раскрыл, как познакомился с продюсером Иваном Шаповаловым и группой «Тату». Он также вспомнил, как записал совместную песню с группой Scorpions и подружился с ее вокалистом.
О том, как спаивал всю общагу:
Во-первых, в те времена наступил «сухой закон». И это был Северодонецк, Украина. В то время Ворошиловградская область. Общежитие и так далее. Всем студентам в своей же юности хотелось что-то попробовать. А ни у кого ничего нету. Кто-то какой-то мог и самогон непонятный взять. Кто-то какую-то бодягу из клея. Я смотрел на это с ужасом, кому-то и говорил: «Да я поеду на каникулы». В то время в самолете можно было несколько канистр прямо на сидячем месте провести, чуть ли не 10 литров вина. И я так и привозил. Привозил и угощал. И, в общем, залетов много было. А это очень ложились на твое личное дело как ученика. Получилось, что я там всю общагу спаивал.
О том, как попал в психбольницу:
Ну, а когда пришло время моих комиссий в армию, практически я прошел всю комиссию в военкомате. Но когда доходил до психолога, он говорит: «Все замечательно. И ответы, и вся подготовка. Но вот характеристика твоего невменяемого образа жизни… Мы хотим профилактические наблюдения провести. И ты должен лечь дней на 10 в психдиспансер». Я просто с прогулки ушел и думаю: «Да, ночь не переночую, ничего страшного». Но потом у меня из-за этого побега еще один побег у меня случился. И еще одна десятидневка профилактическая. И на третий раз меня уже закрыли в сам Ворошиловград. Там на большие месяцы, уже с какими-то таблетками, уколами. И отец у меня приехал туда, через 2 месяца, как говорится, отмазал.
О том, почему не остался в армии:
Я закончил ШМАС (школах младших авиационных специалистов) с отличием, и вообще срочную службу я закончил старшиной запаса. Старшина 2-й эскадрильи. Да, служба — хорошо, но это мне показалось скучной жизнью для меня в будущем. Я видел, как эти молодые офицеры превращаются дальше в немолодых офицеров. В глазах читалось желание: быстрей бы их куда-то перевели и так далее. Хотя я сказал, что сейчас вернусь, но уже знал точно, что не вернусь.
О своей первой группе «Религия»:
В общем, «Религия» я назвал потому, что сам Творец, как говорится, нас придумал. А это творчество. И оно мне рухнуло просто секунду назад. Я до этого не знал, что это будет. Мы не меняли название на «7Б», мы зашифровали. «Религия», мне тоже сказали, это слишком глобально для шоу-бизнеса, для всего этого. «Ну, Ваня, — говорят, — религия — это что-то такое глобальное. Как это, группа „Религия”? Ну, в Москве это может как проект, может даже не стартануть. Как это будет выглядеть?»
О названии группы «7Б»:
Записывали мы какие-то песни в одной студии. И у нас Андрей Белов, наш гитарист, записывает. И не может записать тремолятор — некое звучание гитары. И компьютер стоял. Звукорежиссер с компьютером и тремолятор. И он с тремолятора не может попасть в такт, в клик. Потому что что-то тормозит. Я до этого даже и забыл про свои истории в Северодонецке, какие-то психдиспансеры эти, совершенно жил другой жизнью. Но сленг сам и термин был: «Ну что за дурдом?» Он только переводился: «Ну что за 7Б какое-то?». И вот в этот момент я уже какой раз дверь открываю: «Ну чего там, Андрюх, идёт?» «Да нет пока, всё зависло как-то всё». И я уже третий раз хлопаю дверью: «7Б! Ну что за 7Б какое-то? Что за дурдом?» Потом поворачиваюсь: «Ой! Да я так и назову!»
О популярности песни «Молодые ветра»:
Первая песня — ну, на таком пиар-поприще — появилась именно «Молодые ветра». Конечно, уникальная вещь и подача. И этим-то какой-то вот был изюм искры, вот этого всего. И она влетает моментально, где нас уже ищут. Я-то записал же ночью сведение, не стал дожидаться утра. Ночью поехал же, успел только в одну сторону на метро до «Тульской». Тогда на метро «Тульская» находилось «Наше Радио». Написал «7Б», «Молодые ветра» и номер телефона. И отдал в окошко — охранник там сидел. А ребятам, когда, выезжая, сказал: «Нас через 2 недели будут искать». У меня есть иногда интуиция того, что что-то произойдет. И через 2 недели и вправду нам позвонил Макс Галкин. Да, Максим Галкин, программный директор «Нашего Радио».
О клипе с Глюкозой:
Первый клип быстро сняли, в котором участвовала даже Глюкоза. Она пришла маленькая — еще тогда ей лет 15 было — к нам на кастинг и так далее. И там она через «7Б», можно сказать, клип — тоже одна из ее рабочих фрагментов до проекта Глюк'oZa. Все это создалось, и быстро, ну, максимально вот этот месседж пиарский максимально разошелся по каждому утюгу.
О знакомстве с группой «Тату»:
Познакомились мы с Иваном Шаповаловым, и первая наша встреча была в детском саду. Мы назначили встречу в детский сад, в беседке — нормально. Поговорили, пообщались о музыке, о творчестве. И он отблагодарил за песню, которую я там… как «Молодые ветра» и так далее. И он предложил кое-какие свои виды по снятию видеоклипа какого-нибудь, как клипмейкер: «А хочешь я поучаствую в твоих трех клипах, помогу тебе альбом записать какими-то материальными и студийной помощью?». А девчонкам он и попросил: «Есть ли у тебя?». Он знает меня, что я на заказ песни не пишу. У меня багажник своего творчества. Я просто вытащил — как карты — вытащил: выбирай! Ему очень понравились песни «Защищаться Очками» и «Что не хватает тебе». Но есть одна рабочая версия. Мы с дуэтом, когда я их учил вот этой подаче и обравировочке самой подачи, и гармонии текста и интонации, и ударения правильного. И я пел. И там у меня есть с Катиной вот этот «Что не хватает тебе» в версии дуэтной. И она есть в интернете, на айтюнсе и так далее.
О совместной песне с группой Scorpions:
Да, они оказались у нас гостями в преддверии их концерта в Москве. Но так как у нас песни-тезки — «Молодые ветра» и Wind Of Change — и меня пригласили. Только я прилетел, буквально с трапа мне звонок: «Вы смогли бы приехать?» Ну и к вечеру я приехал на эту передачу. И замечательно познакомился с ними. Рассказал историю, как мне в армии очень нравилась (это в 1987 году) их песня. Оказалась у меня в магнитофоне. Даже когда построение шло, я даже не спешил на построение: хотел дослушать именно Wind Of Change. Ну, это на этой передаче. И у меня был какой-то шарф желтый, я даже встал, подошел, подарил и так далее. И я исполнил даже вместе с ними «Молодые ветра». Микрофон вокалисту подарил, с мини-бара маленькую бутылочку вискаря — для вокала ему. Ну, в общем-то, мы так хорошо обменялись любезностями. И они потом меня даже пригласили прям на концерт. Друг друга мы называли my friend. Ну, просто очень душевно мы ментально сдружились.
Пушистые туфли: необычный образ от Екатерины Варнавы