Войти в почту

«Ради музыки нам прошлось торговать куртками на рынке». Ирина Нельсон о Москве 90-х, голливудских звездах и любимом муже

Ирина Нельсон — солистка популярной в 2000-х группы REFLEX, по мнению многих, женской версии дуэта «Руки Вверх». Девушка из Сибири, Ирина в самом начале 90-х приехала в Москву вместе с мужем. Как ее встретила столица? Насколько опасным был город в то время? Как Ирина оказалась в Лос-Анджелесе и что поразило ее там больше всего? А также как певица относится к тому, что ее называют самой недооцененной артисткой на большой сцене? Об этом и многом другом Ирина рассказала в беседе с «Мослентой». Ниже — ее монолог.

«Ради музыки нам прошлось торговать куртками на рынке». Ирина Нельсон о Москве 90-х, голливудских звездах и любимом муже
© Мослента

Об уровне популярности и народных хитах

Российские слушатели и даже некоторые мои коллеги почему-то называют меня самой недооцененной артисткой на большой сцене. Для меня это, конечно, момент не самый приятный. Самая недооцененная? Но ведь самая!

Я довольна своим местом в жизни и в шоу-бизнесе, не хочу ничего никому доказывать. Песни группы REFLEX знают миллионы людей, нас даже сравнивали с группой «Руки Вверх» в свое время. Это же отлично! Я даже готова потягаться с Сережей Жуковым по количеству народных хитов. Кстати, с Сергеем мы давно дружим и всегда поддерживаем друг друга, когда у кого-то из нас выходит новый материал.

О верности себе

Я не фанат яркой глянцевой жизни, шумных тусовок и дорогих ресторанов. Лет 20 назад, когда моя группа стала популярной на всю страну, вокруг меня было много соблазна. Это называется испытание медными трубами.

«К жестокому тренеру сегодня никто не пойдет». Чемпионы мира по бальным танцам о победах, психологии и танцующей Москве

Однако, я умею расставлять приоритеты и выбирать свой путь. Будучи совсем юной девушкой мне удалось не утонуть в этой мишуре, не потерять себя, не раствориться в этой грязи. Я горжусь собой.

О работе с мужем и переезде в Москву

Уже много лет я работаю в тандеме со своим супругом. Он – профессионал с большой буквы, каких или больше нет, или можно пересчитать по пальцам одной руки. Мне с ним очень легко и комфортно как в работе, так и в жизни. Скажу честно, таких мелодистов и композиторов я больше не встречала.

Бывает сложно перестроиться из формата «продюсер-певица» в формат «муж-жена». Порой у меня едет крыша. Он, бывает, накричит на меня, как на певицу, а я дома продолжаю на него дуться, как жена.

В один момент мы со Славой поняли, что нам нужно перебираться в столицу, двигаться дальше, расти профессионально. В Новосибирске нам стало невыносимо тесно.

Изначально мы не планировали переезжать навсегда, не хотелось сжигать мосты. Мы думали, что нужно осмотреться, зацепиться за что-то, немного освоиться. Но, как можно заметить, временное переросло в постоянное. Я, мой муж и триста долларов приехали в Москву и больше не смогли расстаться.

Сначала Москва показалось мне очень яркой, шумной и веселой. Я долго не могла привыкнуть к толпам людей в метро и на улицах, к постоянному свету, клубному угару. Мы со Славой быстро сориентировались и начали выступать. Нас стали приглашать в разные клубы, в ту же знаменитую «Метелицу». Мы стали зарабатывать деньги и вроде все шло неплохо, но были и подводные камни. Например, нам не везло с жильем.

О трудностях с жильем и нападениях возле лифта

Наша первая съемная квартира была на Домодедовской рядом с рынком. Днем там было невыносимо шумно: постоянная движуха, челночники, торговцы фруктами, толпы покупателей. Мы, кстати, какое-то время даже торговали на этом рынке куртками. Да, лихие 90-е… Денег не было совсем, гонорары с концертов были мизерные, приходилось как-то выкручиваться. Но я не морщилась, мне нужны были средства на запись музыки. Все было ради нее.

Торговля наша продлилась недолго. В первый же день к нам подошли милиционеры и вежливо попросили сдать весь товар и удалиться с рынка. Нам со Славой пришлось доказывать, что мы артисты, а не какие-то спекулянты. Я даже бегала домой за пластинками и плакатами со своими фотографиями, чтобы доказать, что я певица.

Ночью наш район превращался в жестокое и опасное место. Так как в квартире было очень душно, мы спали с открытыми окнами. Нередко с улицы доносились истошные вопли, крики, пьяные возгласы и звуки потасовок. Наши соседи привыкли к такому положению дел, и полицию никто не вызывал.

«Молодым людям нужна только ржака». Юрий Лоза о рэпе, деградации общества и конструктивной критике

Однажды к нам в Москву приехали наши танцоры из Новосибирска. На дворе был 1993 год. Сотовых тогда ни у кого не было, мы знали лишь примерное время, когда ребята должны приехать к нам домой и просто ждали. Раздается звонок в дверь, и я вижу, как в квартиру вваливается наш танцор, зажимающий рукой рану в боку. Как сейчас помню свой приступ тошноты от вида крови. Оказалось, что он стал жертвой популярной забавы у «домодедовской» шпаны. Хулиганы караулили людей у лифта, дожидались, пока человек туда сядет, потом забегали, тыкали человека ножом куда попало и убегали. После этого случая я еще долго поднималась и спускалась исключительно по лестнице.

О жизни в Штатах и узбекских помидорах

Несколько лет мы с супругом прожили в Америке. Но я не ощущала себя иммигранткой. Почти два года мы со Славой работали над моим сольным рок-альбомом Sun Generation. Мы приехали в Штаты именно за знаниями об этой музыке, об этом жанре. Первое, что меня поразило в Лос-Анджелесе, — продажа марихуаны на каждом углу. Травку можно было купить очень легко. Достаточно было показать рецепт от терапевта, а доктору сказать, что у тебя бессонница.

Еще меня удивляла еда. Первое время я страдала без сочных узбекских помидоров и хрустящих огурцов. В Америке вы таких не найдете. Там все овощи какие-то генно-модифицированные: все одинаковые по размеру и форме, пластиковые и безвкусные. Но, как говорится, ко всему привыкаешь.

Для меня, простой девчонки из Сибири, было шоком видеть голливудских звезд на тех же улицах и в тех же барах, где бываю я с друзьями. У нас в России есть четкое деление: есть звезды-полубоги, а есть простой народ. Эти две касты никогда не пересекаются. А в Штатах совершенно не так! Заходишь в кофейню и видишь Шона Пенна, читающего газету. Это было для меня в новинку.

О духовных практиках и гармонии

Я практикую йогу и медитации уже больше 20-ти лет. Мое постоянное стремление к духовному росту и работа в шоу-бизнесе сочетаются плохо, но я не сдаюсь и пытаюсь совмещать две эти грани. В один момент шоу-бизнес даже отошел на второй план, я очень сильно увлеклась йогой и духовными практиками, мне было не до песен. Но я всегда знала, что вернусь.

«Люди обижаются на мою прямолинейность». Сергей Лазарев о дружбе в шоу-бизнесе, публичных конфликтах и воспитании детей

Йога – это искусство, которое учит объединять индивидуальную энергию с энергией Вселенной. Это нужно осознать каждому человеку, чтобы плыть по течению, а не против него. Я уверена, что каждый из нас хочет иметь здоровую нервную систему, радоваться жизни и дарить эту радость окружающим. Поверьте, это станет для вас нормой, если вы начнете хотя бы 15 минут в день уделять медитации.