«Ради музыки нам прошлось торговать куртками на рынке». Ирина Нельсон о Москве 90-х, голливудских звездах и любимом муже
Ирина Нельсон — солистка популярной в 2000-х группы REFLEX, по мнению многих, женской версии дуэта «Руки Вверх». Девушка из Сибири, Ирина в самом начале 90-х приехала в Москву вместе с мужем. Как ее встретила столица? Насколько опасным был город в то время? Как Ирина оказалась в Лос-Анджелесе и что поразило ее там больше всего? А также как певица относится к тому, что ее называют самой недооцененной артисткой на большой сцене? Об этом и многом другом Ирина рассказала в беседе с «Мослентой». Ниже — ее монолог.
Об уровне популярности и народных хитах
Российские слушатели и даже некоторые мои коллеги почему-то называют меня самой недооцененной артисткой на большой сцене. Для меня это, конечно, момент не самый приятный. Самая недооцененная? Но ведь самая!
Я довольна своим местом в жизни и в шоу-бизнесе, не хочу ничего никому доказывать. Песни группы REFLEX знают миллионы людей, нас даже сравнивали с группой «Руки Вверх» в свое время. Это же отлично! Я даже готова потягаться с Сережей Жуковым по количеству народных хитов. Кстати, с Сергеем мы давно дружим и всегда поддерживаем друг друга, когда у кого-то из нас выходит новый материал.
О верности себе
Я не фанат яркой глянцевой жизни, шумных тусовок и дорогих ресторанов. Лет 20 назад, когда моя группа стала популярной на всю страну, вокруг меня было много соблазна. Это называется испытание медными трубами.
Однако, я умею расставлять приоритеты и выбирать свой путь. Будучи совсем юной девушкой мне удалось не утонуть в этой мишуре, не потерять себя, не раствориться в этой грязи. Я горжусь собой.
О работе с мужем и переезде в Москву
Уже много лет я работаю в тандеме со своим супругом. Он – профессионал с большой буквы, каких или больше нет, или можно пересчитать по пальцам одной руки. Мне с ним очень легко и комфортно как в работе, так и в жизни. Скажу честно, таких мелодистов и композиторов я больше не встречала.
Бывает сложно перестроиться из формата «продюсер-певица» в формат «муж-жена». Порой у меня едет крыша. Он, бывает, накричит на меня, как на певицу, а я дома продолжаю на него дуться, как жена.
В один момент мы со Славой поняли, что нам нужно перебираться в столицу, двигаться дальше, расти профессионально. В Новосибирске нам стало невыносимо тесно.
Изначально мы не планировали переезжать навсегда, не хотелось сжигать мосты. Мы думали, что нужно осмотреться, зацепиться за что-то, немного освоиться. Но, как можно заметить, временное переросло в постоянное. Я, мой муж и триста долларов приехали в Москву и больше не смогли расстаться.
Сначала Москва показалось мне очень яркой, шумной и веселой. Я долго не могла привыкнуть к толпам людей в метро и на улицах, к постоянному свету, клубному угару. Мы со Славой быстро сориентировались и начали выступать. Нас стали приглашать в разные клубы, в ту же знаменитую «Метелицу». Мы стали зарабатывать деньги и вроде все шло неплохо, но были и подводные камни. Например, нам не везло с жильем.
О трудностях с жильем и нападениях возле лифта
Наша первая съемная квартира была на Домодедовской рядом с рынком. Днем там было невыносимо шумно: постоянная движуха, челночники, торговцы фруктами, толпы покупателей. Мы, кстати, какое-то время даже торговали на этом рынке куртками. Да, лихие 90-е… Денег не было совсем, гонорары с концертов были мизерные, приходилось как-то выкручиваться. Но я не морщилась, мне нужны были средства на запись музыки. Все было ради нее.
Торговля наша продлилась недолго. В первый же день к нам подошли милиционеры и вежливо попросили сдать весь товар и удалиться с рынка. Нам со Славой пришлось доказывать, что мы артисты, а не какие-то спекулянты. Я даже бегала домой за пластинками и плакатами со своими фотографиями, чтобы доказать, что я певица.
Ночью наш район превращался в жестокое и опасное место. Так как в квартире было очень душно, мы спали с открытыми окнами. Нередко с улицы доносились истошные вопли, крики, пьяные возгласы и звуки потасовок. Наши соседи привыкли к такому положению дел, и полицию никто не вызывал.
«Молодым людям нужна только ржака». Юрий Лоза о рэпе, деградации общества и конструктивной критике
Однажды к нам в Москву приехали наши танцоры из Новосибирска. На дворе был 1993 год. Сотовых тогда ни у кого не было, мы знали лишь примерное время, когда ребята должны приехать к нам домой и просто ждали. Раздается звонок в дверь, и я вижу, как в квартиру вваливается наш танцор, зажимающий рукой рану в боку. Как сейчас помню свой приступ тошноты от вида крови. Оказалось, что он стал жертвой популярной забавы у «домодедовской» шпаны. Хулиганы караулили людей у лифта, дожидались, пока человек туда сядет, потом забегали, тыкали человека ножом куда попало и убегали. После этого случая я еще долго поднималась и спускалась исключительно по лестнице.
О жизни в Штатах и узбекских помидорах
Несколько лет мы с супругом прожили в Америке. Но я не ощущала себя иммигранткой. Почти два года мы со Славой работали над моим сольным рок-альбомом Sun Generation. Мы приехали в Штаты именно за знаниями об этой музыке, об этом жанре. Первое, что меня поразило в Лос-Анджелесе, — продажа марихуаны на каждом углу. Травку можно было купить очень легко. Достаточно было показать рецепт от терапевта, а доктору сказать, что у тебя бессонница.
Еще меня удивляла еда. Первое время я страдала без сочных узбекских помидоров и хрустящих огурцов. В Америке вы таких не найдете. Там все овощи какие-то генно-модифицированные: все одинаковые по размеру и форме, пластиковые и безвкусные. Но, как говорится, ко всему привыкаешь.
Для меня, простой девчонки из Сибири, было шоком видеть голливудских звезд на тех же улицах и в тех же барах, где бываю я с друзьями. У нас в России есть четкое деление: есть звезды-полубоги, а есть простой народ. Эти две касты никогда не пересекаются. А в Штатах совершенно не так! Заходишь в кофейню и видишь Шона Пенна, читающего газету. Это было для меня в новинку.
О духовных практиках и гармонии
Я практикую йогу и медитации уже больше 20-ти лет. Мое постоянное стремление к духовному росту и работа в шоу-бизнесе сочетаются плохо, но я не сдаюсь и пытаюсь совмещать две эти грани. В один момент шоу-бизнес даже отошел на второй план, я очень сильно увлеклась йогой и духовными практиками, мне было не до песен. Но я всегда знала, что вернусь.
Йога – это искусство, которое учит объединять индивидуальную энергию с энергией Вселенной. Это нужно осознать каждому человеку, чтобы плыть по течению, а не против него. Я уверена, что каждый из нас хочет иметь здоровую нервную систему, радоваться жизни и дарить эту радость окружающим. Поверьте, это станет для вас нормой, если вы начнете хотя бы 15 минут в день уделять медитации.