Крупная сделка в билетном бизнесе: «Кассир.ру» купила Parter.ru

На фоне отмены концертов зарубежных и части российских исполнителей из-за спецоперации на Украине на российском рынке билетных операторов усилилась консолидация. Компания «Кассир.ру» купила один из старейших агрегаторов Parter.ru у немецкой CTS Eventim.

Крупная сделка в билетном бизнесе: «Кассир.ру» купила Parter.ru
© BFM.RU

Как пишет газета «Коммерсантъ», бизнес Parter.ru в России стал убыточным еще на фоне пандемии, поскольку был ориентирован на западных звезд. Сделка будет закрыта в ближайшее время, говорит основной бенефициар и гендиректор «Кассир.ру» Евгений Финкельштейн:

— Две витрины, безусловно, будут существовать автономно, потому что в любом случае это старая витрина, к которой люди привыкли, но команды и компания будут едины. Минусов я не вижу, плюсов я вижу много. Во-первых, международный опыт, компания провела огромное количество мероприятий.

— А клиенты что-то почувствуют?

—Клиенты ничего не почувствуют, кроме как удобства. Будут покупать на том сайте, где им удобнее.

— Такое укрупнение насколько сейчас в тренде? Может, пандемия как-то тоже повлияла на то, что театры стали сами продавать билеты?

— Если мы говорим про мировые тренды, театры билеты вообще во всем мире не продают. Это только внутрироссийская система, которую нужно менять по одной простой причине: даже в Белоруссии ни у одного театра нет своего билетного стола. Это огромные затраты, каждый должен заниматься своим делом.

Проблемы у билетной отрасли начались еще в пандемию, когда массово отменялись или переносились многие мероприятия, как театральные, так и концертные. Сейчас и театры, и концертные площадки тоже вынуждены делать внезапные рокировки из-за отъезда каких-то артистов или по прочим причинам. Так, московский рок-концерт «Музыка с сильным характером» лишился двух хедлайнеров: сначала группы «Мумий Тролль», потом «Сплин». Концерт должен пройти в эту пятницу.

О ситуации в индустрии и о взаимоотношениях с билетными операторами на фоне происходящих событий рассказывает генеральный продюсер фестиваля Metal Over Russia Алексей Кочкин:

— Из-за пандемии, из-за всего происходящего, из-за спецоперации на рынке сложная ситуация, по крайней мере рынок сольных концертов перенасыщен организаторами, которые остались без привозов. Идет высокая конкуренция за российских артистов.

— С точки зрения организаторов, вам проще, например, работать с крупными площадками?

— Да. Я думаю, что крупной площадке проще вести переговоры на авансирование каких-то крупных проектов. Я работаю с Ticketland — это МТС, поглотивший Ponominalu. В принципе все устраивает. Наверное, небольшие билетные операторы все еще предлагают более хорошие условия в плане комиссии. Заключая авансовые договоры, крупные монополисты могут диктовать какие-то свои высокие проценты в комиссии, в среднем 8-10%.

А что с театрами? Как они еще в пандемию приспособились работать со своими билетными партнерами и ожидают ли они других укрупнений в этой отрасли? Комментирует директор театра «Мастерская Петра Фоменко» Андрей Воробьев:

Андрей Воробьев директор театра «Мастерская Петра Фоменко» «Крупные партнеры всегда интересуют гораздо больше, чем маленькие и слабые. У нас несколько партнеров по электронным продажам наших билетов, мы с ними работаем очень подробно и очень демократично. У нас единое билетное поле для всех партнеров, включая и сам театр. Мы не выделяем какие-то особые квоты билетной продукции каждому из партнеров, отдаем все билеты в продажу, зритель сам определяет, через какую электронную площадку он будет покупать билеты. Что касается собственной кассы, то с наступлением пандемии она по решению руководства города была закрыта. После снятия ограничений касса могла возобновить свою работу, но мы отказались от этой идеи. Во-первых, подавляющее количество билетов продается уже сегодня электронным способом, это удобно людям. С другой стороны, если возникает проблема, связанная с отменой спектакля, когда мы отменяем спектакль, просто нажимается одна кнопка, и все деньги за все билеты автоматически электронным способом возвращаются к людям, и приходит электронное оповещение о том, что спектакль отменяется, ехать в театр не нужно. В случае если билеты продаются через кассу, такой возможности у нас нет. По этой причине мы один из немногих театров Москвы, который не возобновил продажу через билетную кассу, и это практически никак не сказывается по статистике на степень реализации билетной продукции».

Эксперты, опрошенные газетой «Коммерсантъ», сходятся на том, что сегмент продаж билетов на концерты в текущем году сократится на 20-25% в связи с отсутствием иностранных артистов и отменами выступлений части российских исполнителей.