Под знаком Рахманинова. Открытие сезона в Большом зале Московской консерватории.
Новый сезон пройдет под знаком 150-летия С.В. Рахманинова. В Большом зале выступят лауреаты Первого международного конкурса имени Рахманинова, прошедшего в июне нынешнего года в трех номинациях – "фортепиано", "дирижирование", "композиция". Публика активно "болела" за участников этого яркого состязания, и теперь полюбившиеся победители-пианисты покажут свое искусство в гала-концерте. Конкурс стал триумфом фортепианной школы Московской консерватории, так как большинство лауреатов – студенты или выпускники прославленного вуза, который окончил некогда и Сергей Рахманинов. Обладатель первой премии Александр Ключко учился в МГКМИ им. Ф.Шопена (класс Сергея Арцибашева), в 2018–2021 годах обучался в классе Рены Шерешевской в Высшей школе музыки имени Альфреда Корто в Париже. В настоящий момент студент Московской консерватории (класс профессора Павла Нерсесьяна). Среди последних конкурсов: IV Международный фестиваль классической музыки и конкурс молодых пианистов AstanaPianoPassion (Астана, Казахстан, 2017) — I премия и Гран-при, XX Международный конкурс пианистов Иль-де-Франс (г. Мезон-Лаффитт, Франция, 2018) — I премия, XIX конкурс пианистов Паломы О’Ши (Сантандер, Испания) — III премия, 65 конкурс Марии Канальс в Барселоне (Барселона, Испания) – II премия. Александр Ключко признается: "Главное для меня – непосредственно процесс занятий музыкой и мои личные цели, о достижении которых можно впоследствии говорить. Часто не только музыканты, но и другие люди, вне зависимости от рода их занятий, стремятся к упрощению всего. Всегда есть соблазн пойти по лёгкому пути. Поэтому я стараюсь… Не буду бросать на ветер громких слов: "Хочу заново открыть!" Прежде всего, я хочу для себя самого найти в музыке то, чего прежде в ней не замечал. Хочется обнаружить то, что трогает душу…". Арсений Тарасевич-Николаев имеет серьезный конкурсный и концертный опыт. Ещё во время учёбы в ЦМШ А. Тарасевич-Николаев стал победителем пяти международных юношеских конкурсов, в числе которых "Новые имена" (Москва, 2008). В возрасте 19 лет одержал блестящую победу на Международном конкурсе пианистов имени А. Н. Скрябина в Москве, а позднее стал лауреатом международных конкурсов в Кливленде (США, 2013), имени Э. Грига (Норвегия, 2014) и Сиднейского конкурса пианистов (Австралия, 2016). В Рахмановском конкурсе он стал обладателем второго места. " Все то, что со мной происходит, затем претворяется в музыке. Музыка вызывает в моей жизни наибольший эмоциональный отклик, — говорит Арсений. – Я люблю всю музыку, которую играю. Мне сложно было бы выделить одного или двух композиторов или период". Ева Геворгян – самая юная из участниц, в момент конкурса она заканчивала ЦМШ, а сразу после состязания, где она завоевала "бронзу", пианистка блестяще поступила в Московскую консерваторию. Список ее побед впечатляет: это – Международный конкурс пианистов им. Роберта Шумана (Дюссельдорф, 2017; I премия), Grand PianoCompetition (Москва, 2018; пять специальных призов), Кливлендский международный конкурс молодых пианистов (2018; I премия и приз за лучшее исполнение произведения Баха), Международный юношеский конкурс пианистов им. Клиберна (Даллас, 2019; II премия и приз прессы), Чикагский международный музыкальный конкурс (2020; Гран-при и приз за лучшее исполнение произведения Шопена), Международный конкурс юных пианистов "Молодой Шопен" (Мартиньи, Швейцария, 2020; I премия) и др. В июле вышел ее сольный диск на лейбле "Мелодия". Артистка, играющая по всему миру, говорит так: "У каждого пианиста в детстве просыпается любовь к Рахманинову, я пока еще ни разу не встречала пианиста, который бы не любил Рахманинова. Обычно это любовь с первого звука. Поэтому я как-то сразу влилась в мир композитора, играю каждое его произведение с удовольствием". Третье место завоевал и выпускник Московской консерватории Константин Хачикян, за которого многие зрители "болели" на конкурсе. В репертуаре пианиста – много сочинений Рахманинова, а в этом году вышла его запись 24 прелюдии Рахманинова на лейбле "Orpheusclassical". " Музыку Рахманинова играть в каком-то смысле легче, чем музыку других композиторов, – объясняет артист, – потому что мы имеем живой и конкретный пример того, что он подразумевал. Редко автор сам на таком уровне владел инструментом и мог на нём воплотить все свои идеи. Он играл так, как он решил. Мы все стремимся к тому, чтобы играть не так, как можем, а как хотим. У кого-то это получается, у кого-то нет. У Рахманинова это получалось".