Директор Моспродюсера: проектов для артистов у нас немало, главное — действовать

Москва активно занимается поддержкой начинающих артистов, художников и других представителей творческих специальностей. Флагманом для молодых талантов стал подведомственный столичному департаменту культуры Московский продюсерский центр, который на протяжении восьми лет реализует креативные идеи ко Дню города и другим крупным мероприятиям. О существующих проектах и ближайших планах организации рассказал в интервью ТАСС директор Московского продюсерского центра Андрей Петров.

Директор Моспродюсера: проектов для артистов у нас немало, главное — действовать
© ТАСС

— У Московского продюсерского центра довольно много музыкальных и художественных проектов. Есть ли среди тех артистов, которые получили старт на них, уже известные имена? Какие проекты, на ваш взгляд, оказались наиболее успешны и востребованы и почему?

— Если быть точнее, то за восемь лет своей работы мы реализовали более 30 масштабных проектов, более 100 интеграций в рамках городских мероприятий и более 70 — в рамках ТВ и радиоэфиров. В некоторых из них успели поучаствовать многие успешные ныне артисты. Певица Асия, которую вы знаете по проекту "Песни на ТНТ" и выступлению на VK Fest 2020, начинала свой музыкальный путь с Моспродюсером. Она дважды выступала на Московском выпускном в рамках проекта "Лайн-ап #Моспродюсер", в 2018 и 2019 годах ее песни звучали в столичных парках. Финалисты "Новой волны — 2019" — группа "Давинчи" — также не прошли мимо многих проектов Моспродюсера. А среди финалистов проекта "Жара", который является прародителем проекта "Лайн-ап #Моспродюсер" и проводился в 2014 и 2015 годах, была певица Клава Кока.

Если мы говорим про музыкальные проекты, то наиболее востребованные среди артистов "Плейлист Моспродюсер | Музыка в парках", "Лайн-ап #Моспродюсер" и различные спецпроекты, позволяющие артистам поделиться своим творчеством на большую публику и получить возможность заинтересовать музыкальных экспертов. "Уличный артист" и "Уличный артист в парках", безусловно, входят в список уникальных проектов, благодаря которым представители различных творческих жанров могут выступать на улицах и в парках столицы.

— Как именно центр способствует продвижению самых талантливых участников его проектов и мероприятий?

— Важно понимать, что мы не продвигаем конкретных артистов, музыкальные коллективы или художников. Мы занимаемся проектным продвижением, то есть создаем и развиваем разноформатные проекты, которые, в свою очередь, позволяют артистам расширять свою аудиторию, выступать на новых площадках и становиться частью масштабных мероприятий. Наша цель состоит в том, чтобы благодаря проектам артисты, художники и театральные деятели могли выйти на новый для себя уровень, получив колоссальный опыт для дальнейшего развития своего творческого потенциала.

Еще артисты, участвующие в наших проектах, имеют возможность быть замеченными экспертами музыкальной индустрии. И получают дополнительные опции: лицензирование трека в кино и сериалах, возможность попасть в прямой эфир телевидения или радиостанции и многое другое.

— Какие рекомендации вы могли бы дать начинающим артистам?

— Думаю, самое главное — это не бояться пробовать и заявлять о себе. Моспродюсер предлагает несколько форматов проектов для музыкантов. Например, авторскую композицию можно представить в рамках проекта "Плейлист Моспродюсер | Музыка в парках". А артисты, которые хотят выступать в парках и на других городских площадках, могут пробовать свои силы в проектах "Уличный артист" и "Уличный артист в парках". Кстати, выступать могут представители любых творческих жанров, в том числе мимы, иллюзионисты, художники и так далее.

Еще есть "Лайн-ап #Моспродюсер", который дает молодым исполнителям возможность выступать на крупных городских мероприятиях. Проектов для артистов у нас немало, главное — действовать, участвовать, пробовать. Не получилось попасть в число финалистов и победителей — не расстраиваться, пересмотреть репертуар и попробовать снова. Только так, действуя и пробуя, можно прийти к результату. К слову, следить за всеми новостями и проектами артисты, художники и театральные деятели могут в наших соцсетях. А чтобы точно ничего не пропустить, мы приглашаем всех в нашу базу. Благодаря ей можно первыми узнавать об актуальных проектах, мероприятиях и событиях Моспродюсера. Для того чтобы попасть в базу, нужно лишь заполнить заявку на нашем официальном сайте mosproducer.ru.

— В этом году впервые после двухлетнего перерыва Моспродюсер проводит лайн-ап в честь Дня города. Расскажите, в чем особенность этого проекта?

— "Лайн-ап #Моспродюсер" реализуется в рамках крупных городских мероприятий. До перерыва, связанного с ковидными ограничениями, мы проводили проект трижды в честь Дня города и трижды в рамках Московского выпускного. Особенность "Лайн-ап #Моспродюсер" в том, что артисты могут вживую получить обратную связь от музыкальных экспертов сразу после выступления на финальных прослушиваниях. И благодаря проекту победители выступают на большой сцене перед многотысячной аудиторией.

В этом году наши артисты выступят 10 сентября на Поклонной горе в парке Победы в рамках Дня города. За две недели — с 25 июля по 7 августа — заявки на участие в проекте подали более 600 исполнителей авторской музыки различных стилей и жанров. В финал попали 21 коллектив и исполнитель, которые представили свои творческие номера на живых прослушиваниях. Кто выступит на крупнейшей площадке столицы, узнаем совсем скоро. Члены жюри отметили многообразие направлений: от самобытного авторского соула, поп и R&B до свежевыжатого инди-гараж-рока. Также наши финалисты часто используют в своем творчестве виртуальный синти-поп-рок и электронные жанры.

— Чуть больше месяца назад стартовал этап реализации вашего нового проекта "Контуры культуры". Расскажите подробнее о нем.

— Всероссийский арт-проект "Контуры культуры" направлен на модернизацию общественных пространств путем интеграции в их интерьерную среду стрит-арта, а также создания арт-объектов на общественных территориях. Проект призван привлечь к модернизации общественных зданий художников со всей страны и выстроить новые формы диалога между культурно-образовательными организациями и деятелями современного искусства. Для художников это возможность быть замеченными в арт-сообществе и сделать пространства культурных центров и библиотек новыми точками притяжения для жителей столицы, превратив их в своего рода выставочные залы, в том числе с помощью дополненной реальности.

Это пилотный сезон проекта, но уже в этом году на этапе отбора мы получили заявки от художников из 55 городов России. Это более 500 эскизов, из которых эксперты арт-индустрии выбрали 35 лучших. Была проделана большая работа по адаптации эскизов к каждому культурному учреждению. Все лето художники работали над реализацией муралов и арт-объектов, и к середине сентября проект завершится. Размах у проекта немаленький, и надеемся, у него большое будущее. Он способен не только изменить городскую среду, украсить ее, но и повысить социальную и культурную значимость уличного искусства. Нужно избавляться от стереотипа о том, что уличное искусство — это только про нелегальные росписи. Оно гораздо глубже.

— Сколько уже создали граффити? На каких объектах выполнены работы и где еще они будут появляться?

— Реализация проекта подходит к концу, поэтому на большей части площадок уже завершены росписи. Всего в рамках проекта художники преобразовывают пространства 12 культурных центров и 14 библиотек столицы. Осталось буквально несколько художников, которые реализуют свои росписи в начале сентября. Вот-вот будут закончены работы в нескольких учреждениях, среди которых центральная библиотека №249, Дворец культуры "Капотня". К слову, на наших страницах в соцсетях мы регулярно показываем как сам процесс нанесения росписей, так и уже итоги работы художников.

Одними из наиболее масштабных по площади реализации проекта объектов стали Дом культуры "Восход", роспись в котором была выполнена художником Napasio из Москвы и составила 77 кв. м, и центральная библиотека №251 в Зеленограде, где была реализована роспись Насти Вокиной из Санкт-Петербурга площадью 90 кв. м. В культурном центре "Алые паруса" работал художник-каллиграф Валентин Задорожный, который вдохновлялся Александром Грином и выбрал фразу: "Чудеса нужно делать своими руками". А художнику-каллиграфу Александру Абросимову победу в арт-проекте принес портрет Анны Ахматовой, написанный русской вязью.

Основной темой этого года стало переосмысление классических образов мира искусства, литературы, танца языком современного искусства. Каждый участник в авторском стиле предложил свое восприятие того, чем сегодня наполнены культурные учреждения столицы. Итогом стали росписи и арт-объекты на стыке прошлого и современного.

— Есть ли сейчас проблемы с предоставлением красок и других материалов для художников? Отличаются ли они от зарубежных аналогов?

— Да, продукция иностранных марок постепенно заканчивается на складах, и ее становится сложнее найти. Еще из-за этого она ощутимо дорожает. Однако российские бренды активно развиваются и захватывают рынок. Качество у них встречается, конечно, разное, но все же есть отечественные марки, которые на порядок выше даже некоторых зарубежных аналогов и пользуются высоким спросом у художников. Кроме того, профессиональный художник всегда найдет способ нивелировать недостатки материалов правильной подготовкой поверхности и техникой нанесения.

— Как обстоят дела с созданием цифровой платформы-приложения? Есть ли уже сроки старта проекта?

— Планируем, что приложение Моспродюсера будет запущено до конца года. Оно позволит пользователям узнавать все новости о текущих проектах и конкурсах, размещать информацию о себе, задавать вопросы экспертам и формировать сообщества по интересам. Еще через приложение росписи в рамках проекта "Контуры культуры" можно будет увидеть в формате дополненной реальности. Можно сказать, что персональные QR-коды, установленные у каждой работы, превратят культурные центры и библиотеки в цифровые галереи, где можно будет получить в том числе полную информацию о концепции работы, художнике и самом проекте.

— Центр сейчас готовит образовательный проект для художников "Школы арт-бизнеса". О чем он?

— "Школа арт-бизнеса" позволит представителям арт-сообщества и просто тем, кто увлекается искусством, в общедоступном видеоформате на нашем канале в YouTube получить обратную связь от экспертов индустрии. В рамках коротких интервью они ответят на самые волнующие и интересные вопросы о продвижении, интеграции, коллаборациях и трендах современного искусства. Запустить проект планируем уже этой осенью.

Фрагмент интервью с членом жюри проекта "Контуры культуры" Александром Милициным — руководителем Desarte 365, инициатором образовательных программ и куратором стрит-арт течения новой волны — можно увидеть уже сейчас на наших страницах в соцсетях. Также в качестве экспертов в рамках образовательного проекта выступят художник, скульптор, перформер Роман Ермаков, художник, куратор, автор проекта Creative Flow на открытии Российского павильона EXPO-2020 в Дубае, создатель проекта "Больших раскрасок" на улицах городов мира Макс Гошко-Даньков, декоратор, основатель бренда красок, автор книги "Вижу цель, иду к ней" Дарья Гейлер, основатель российского фестиваля каллиграфии и леттеринга "е-ФЕСТ" Ксения Кузнецова и другие.

— Какие еще проекты планируете вернуть или запустить в Моспродюсере в этом году?

— Помимо тех планов, о которых я уже сказал, осенью в рамках нашего социокультурного проекта "Вера в музыку" пройдет фестиваль Insider Fest, направленный на поддержку людей с ментальными особенностями. Также планируется запуск зимнего сезона проекта "Плейлист Моспродюсер | Музыка в парках" — треки победителей будут играть в столичных парках. А в целом у нас много планов, поэтому, как говорится в девизе Моспродюсера, "все только начинается".

Беседовала Елена Кульбак