С театральной сцены — на экран: в кинотеатре «Художественный» прошла премьера фильма «Жанна»

«Жанна» — это история про self-made woman, которая прошла путь от продавщицы на рынке до главы крупной торговой компании. А теперь, на пике успеха, переживает личную драму. Продюсер фильма и исполнитель одной из ролей — Евгений Миронов.

С театральной сцены — на экран: в кинотеатре «Художественный» прошла премьера фильма «Жанна»
© BFM.RU

Спектакль по пьесе «Жанна» Ярославы Пулинович много лет шел на сцене Театра наций. Главную роль играла Ингеборга Дапкунайте. «Кинопоиск» пишет: планировалось, что режиссером одноименного кино будет Евгений Миронов, а главную роль тут тоже исполнит Дапкунайте. Но в итоге в кресле режиссера оказался Константин Статский, известный по сериалам «Ваша честь», «Мост», «Мажор», а главную роль Жанны сыграла Ксения Раппопорт. Миронов выступил как продюсер. Говорит, что про намерение стать режиссером он шутил: просто надо было быстро заявить фильм на питчинге, а продюсирование для него скорее хобби.

Евгений Миронов актер «Действительно, Дапкунайте и должна была сниматься в этой картине, но так получилось, что она улетела в первый съемочный день, и мы остались без главной героини. А мы должны были начать снимать. Какое счастье, что Ксения Раппопорт согласилась. Она прочитала сценарий, ей понравилась история. Что бог ни делает, все к лучшему. Потому что возник совершенно иной характер. Ксения — большая актриса и по-своему посмотрела на этот образ. Мне он очень, очень интересен в этой картине. Пьеса про нелегкую женскую долю бизнесвумен. С одной стороны, она достаточно бытовая, с другой стороны — там были монологи, что делало ее социальной драмой. Поэтому мы ее взяли. Просто так она мне была бы неинтересна. Там были серьезные откровения. Но сейчас эта история вообще — разрез времени. Главная героиня — героиня наших дней, она живет среди нас. Но происходит в какой-то момент щелчок, и она анализирует свое детство, свое прошлое. Как она стала тем, кем она стала. Поэтому срез, действительно, страны и времени, девяностых годов».

Жанне пятьдесят, она директор крупной торговой компании, у нее роскошная квартира в центре Москвы и молодой любовник. Она с детства привыкла ни от кого ничего не ждать. Решает любые вопросы одним звонком. Жанна может найти общий язык и с партнерами, и с дальнобойщиками. Но тут молодой любовник признается, что у него есть другая и она ждет от него ребенка. Это выбивает Жанну из колеи, она начинает мстить и все чаще возвращается в воспоминания. Воспоминания тоже возвращаются к ней — например, в лице старого приятеля, это эпизодическая роль Евгения Миронова, которого тут сначала не узнали даже многие коллеги. Своими впечатлениями от «Жанны» делится обозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина:

Сусанна Альперина обозреватель «Российской газеты» «Фильм мне напомнил граненый стакан. Он где-то фильм, где-то театр, где-то сериал. Я прежде всего знаю Статского как талантливого автора сериалов. Но в данном случае это не упрек фильму, наоборот, похвала. Его интересно смотреть. Как сериал порой смотришь. Что касается сюжета, у меня были ассоциации с несколькими фильмами, в частности с фильмом дебютантки Насти Пальчиковой «Маша». И тут характер главной героини закалялся в 1990-е. Из нее сделали очень безжалостного человека, волчицу. Фильм получился очень стильным, современным. Жанна живет в таких интерьерах, ты поначалу смотришь и думаешь: «Боже мой, как классно, я хотела бы жить в таких интерьерах». А потом ты понимаешь всю суть и всю сложность обстановки и думаешь: «Нет. Лучше я не буду жить в таких интерьерах, но у меня будет больше душевного спокойствия».

«Жанну» накануне показали в параллельной программе Московского кинофестиваля. В основной было бы несправедливо: Евгений Миронов — председатель главного жюри ММКФ. Когда «Жанна» дойдет до широкого зрителя, пока непонятно. Но известно, что сначала будет традиционный прокат, позже фильм появится на платформе Ivi.