ТАСС в новом подкасте разбирает архетипы в произведениях мировой культуры

МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. В четверг состоялась премьера нового подкаста ТАСС “Двенадцать друзей Юнга”. В течение ближайших двух месяцев слушатели подкаста смогут узнать, в чем суть теории архетипов Карла Густава Юнга и как она применяется в разных сферах жизни современного человека — психотерапии, маркетинге, литературе и кинематографе. Каждый эпизод будет раскрывать один из 12 архетипов, нашедших свое отражение в мировой культуре: Невинный, Сирота (его также называют Славным малым), Воин, Хранитель, Трикстер, Бунтарь, Любовник, Творец, Мудрец, Правитель, Маг, Искатель.

Какой архетип воплощает Джейн Эйр, а к какому специалисты относят Бэтмена? При участии экспертов — психотерапевтов, маркетологов, культурологов, литературоведов, сценаристов — авторы подкаста ищут следы архетипов в произведениях мировой культуры от мифов до современных блокбастеров и разбирают все вехи драматургического развития персонажа, идущего по так называемому пути героя. В подкасте приняли участие как частные эксперты, так и целые компании. Так, за литературоведческую экспертизу по большей части отвечают преподаватели из школы писательского мастерства Creative Writing School, а тонкости юнгианского психоанализа объясняют психотерапевты от популярного сервиса по подбору психотерапевтов "Ясно". "Юнгианский анализ призывает доверять интуиции, поощряет творческий подход к процессу самопознания и исцеления", — поясняет редакция сервиса. "Однако для человека, который пока мало что знает о психотерапии и психоанализе, как будто бы не было простого и доступного пути знакомства с Юнгом. Подкаст ТАСС как раз прокладывает этот путь, помогает понять, что теория Юнга не так уж и абстрактна, подсвечивает его влияние на культуру и философию." Как дополняет эксперт Мария Игнатьева, психоаналитически ориентированный терапевт сервиса "Ясно": "Подкаст ТАСС многогранно раскрывает тему архетипов и подпитывает любопытство в стремлении исследовать себя и других. Большое удовольствие было участвовать в записи и размышлять на эту тему."

Практический подход к теории

Кроме экспертов-теоретиков в подкасте выскажутся и практикующие маркетологи и бренд-менеджеры. Представители компаний ВкусВилл, СберТройка, UFC и другие поделятся своим видением теории архетипов и расскажут, как они работают над созданием выбранных устойчивых образов в коммуникации бренда. "Слово "архетип" не будешь применять каждый день, но оно живет в нашей жизни и работе команд постоянно", — рассказывает Анастасия Махарадзе, управляющая по коммуникациям ВкусВилл. "В новом проекте ТАСС обсудили, как архетип раскрывается в коммуникациях и что дает бренду. Мы — "славный малый", открыты и всегда на стороне покупателя. Например, во ВкусВилле можно вернуть продукты, если вас не устроило качество или вкус. Этот и другие кейсы будут в подкасте."

Ведущим подкаста стал молодой актер Анар Халилов, сыгравший одну из главных ролей в сериале "Этерна". Кроме того, артист известен по роли в сериале "Война семей". Для создания соответствующей атмосферы в подкасте "Двенадцать друзей Юнга" использованы короткие аудио-цитаты из узнаваемых сцен из кинофильмов.

Подкаст будет состоять из 13 эпизодов, включая вводный теоретический выпуск, который стал доступен на всех популярных подкаст-платформах 1 сентября. Хронометраж каждого выпуска составит порядка 40 минут. Серии подкаста будут выходить раз в неделю по четвергам до 24 ноября 2022 года. Подкаст доступен на сайте ТАСС и на всех подкаст-платформах:

"Яндекс Музыка" Apple podcasts Google podcasts Castbox и других.

Подкаст будет интересен работникам креативных индустрий, сценаристам, рекламщикам, журналистам, преподавателям и всем, кто профессионально рассказывает истории, равно как и всем любителям популярной психологии, литературы и кино.

Что такое архетипы?

Понятие архетипа пришло из аналитической психологии. Его сформулировал и ввел в научный дискурс швейцарский психиатр и основоположник аналитической психологии Карл Густав Юнг в начале XX века. Архетипы — это универсальные образы, в которых проявляется коллективное бессознательное, скрытая область психики, в которой содержится опыт всего человечества. Идеи Юнга нашли отражение в трудах многих психотерапевтов и культурологов, но одной из самых популярных стала теория двенадцати архетипов авторства Кэрол Пирсон. В первую очередь ее подход нашел применение среди маркетологов, но в последние годы эта типология прочно вошла в литературоведение, сценарное мастерство, индустрию игр, кино и развлечений.