"Как можно не любить Рахманинова?"

Открытие нынешнего сезона прославленного Большого зала Московской консерватории состоялось 1 сентября. В этот день в 1866 году произошло историческое событие – торжественное открытие Московской консерватории. Лауреаты Первого Международного конкурса им. С.В. Рахманинова, прошедшего в июне 2022 года по трем специальностям – фортепиано, дирижирование, композиция – завоевали право открыть новый сезон под знаком великого композитора, пианиста и дирижера Сергея Васильевича Рахманинова. В концерте открытия приняли участие пианисты – фавориты июньского музыкального соперничества, любимцы публики. Соната n 2 си-бемоль минор, соч. 36 Рахманинова в исполнении Константина Хачикяна открыла концертную программу. Пианист завоевал Третье место на прошедшем конкурсе, многие зрители "болели" за него. Выпускник Московской консерватории имеет в репертуаре много сочинений Рахманинова, в этом году вышла его запись 24 прелюдий Рахманинова на лейбле "Orpheus classical". Арсений Тарасевич-Николаев обладает серьезным конкурсным и концертным опытом. В Рахманиновском конкурсе он стал обладателем второй премии. В этот вечер пианист сыграл Восемь прелюдий из опуса 32, n 1-3, 5, 10-13. Ева Геворгян – самая юная из участниц, в момент конкурса она заканчивала ЦМШ, а сразу по окончании состязания, где она завоевала "бронзу", пианистка блестяще поступила в Московскую консерваторию в класс Наталии Трулль. Первокурсница считает: "У каждого пианиста в детстве просыпается любовь к Рахманинову, я пока еще ни разу не встречала пианиста, который бы не любил Рахманинова. Обычно это любовь с первого звука". Она исполнила Вальс Скрябина, соч. 38, Два этюда-картины соч. 39, n 1, соч. 33, n 3, Музыкальный момент, соч. 16, n 6 Рахманинова. Ее игре были присущи особое наполнение чувством и чуткость к каждому звуку. Обладатель первой премии Александр Ключко учился в МГКМИ им. Ф.Шопена (класс Сергея Арцибашева), в 2018–2021 годах обучался в классе Рены Шерешевской в Высшей школе музыки имени Альфреда Корто в Париже. В настоящий момент является студентом Московской консерватории (класс профессора Павла Нерсесьяна). Пианист исполнил Семь этюдов-картин, соч. 33, n 2, 7, 9, соч. 39 n 3, 5, с характерной для него интеллектуальной манерой, масштабной продуманностью замысла и крупным фортепианным звуком. Все ребята – уже сложившиеся музыкальные личности, достойные продолжатели дела Рахманинова. Летом они прошли горнило сложнейшего музыкального соревнования, доказав свою творческую компетентность и артистическую зрелость. Исполнение в трех конкурсных турах с двойным финалом сольной фортепианной, камерно-вокальной музыки и масштабных сочинений композитора для фортепиано с оркестром дорогого стоит для каждого, кто причисляет себя к цеху пианистов. Конкурс – это еще и особая выдержка плюс выносливость. Но после наград для любого артиста начинается ежеконцертная проверка сценой. Выходя к слушателю, артист заново завоевывает любовь публики. Сам Сергей Васильевич много раз покорял "русскую музыкальную мекку" – сцену Большого зала Московской консерватории, золотым выпускником которой он был. Все участники вечера открытия имеют прямое отношение к известному во всем мире музыкальному ВУЗу. Лучшая фортепианная школа в мире продолжает триумфальное шествие в их лице. Забиронин А.Н. Картины "Миражи звучания Консерватории" и "Маэстро". Фото автора. Стало хорошей традицией к открытию нового сезона Московской консерватории им. П. И. Чайковского устраивать в фойе Большого зала вернисажи выставок живописи и графики мастеров отечественного изобразительного искусства. Новый выставочный проект Галереи SOVART "Миражи звучания Консерватории" раскрывает разные грани русского искусства, который станет пространством для диалога. В состав выставки вошли произведения живописи и графики трех художников - А.Г. Поздеева, В.Д. Курдюкова и А.Н. Забиронина.

"Как можно не любить Рахманинова?"
© Ревизор.ru