Работаю со звездой: продюсер Алексея Жидковского, Юлии Коваль и Насти Ивлеевой — о том, почему одни становятся знаменитыми, а другие — нет

За каждым артистом или блогером стоит работа большой команды. Продюсеры, личные ассистенты, стилисты, визажисты — эти и другие люди чаще всего остаются в тени. Super решил исправить эту досадную несправедливость: в нашей новой постоянной рубрике мы будем рассказывать истории тех, благодаря кому звезды становятся звездами. Наш первый герой — Евгений Вольтов, digital-продюсер блогеров-миллионников, в числе которых — Леша Жидковский и Настя Ивлеева.

Работаю со звездой: продюсер Алексея Жидковского, Юлии Коваль и Насти Ивлеевой — о том, почему одни становятся знаменитыми, а другие — нет
© Super.ru

Об участии в «Фабрике звезд»

В 2005 году я приехал из маленького города на кастинг «Фабрики звезд» Виктора Дробыша. Добирался сначала венгерским «Икарусом», потом у меня было четыре пересадки на метро, два троллейбуса — и вот я в конце 17-тысячной очереди в телецентр «Останкино». В кабинет запускали по 10 человек, и там просили спеть что-то под фонограмму Стаса Пьехи и Валерии. К счастью, отпускали всех быстро.

Чтобы меня точно запомнили, я решил прийти на второй день кастинга. На этот раз я был в очереди 33-м — запомнил, потому что это номер Владимирского региона. Когда все начали расходиться, я вышел вперед и спел для Виктора Яковлевича песню «До свидания, Питер», заменив слова на «До свидания, Дробыш». Так меня взяли во второй тур, а потом и в третий. Потом Виктора Яковлевича уже не было, и Юрий Аксюта попросил меня покинуть площадку.

Примерно тогда я и понял, что хочу связать свою жизнь с публичной профессией. Подумал, что если не сложится с музыкой, займусь работой «по ту сторону баррикад», то есть журналистикой. Вскоре я поступил в Останкинский институт телевидения и радиовещания.

Телевизионный взлет

В Останкино я проучился с 2006 по 2010 год и затем поступил в магистратуру НИУ ВШЭ на бесплатное отделение. Когда в 2010-м окончил свой первый вуз, остался преподавать. Студенты меня любили: мне нравилось подавать материал в развлекательном ключе. Например, содержание предыдущих уроков мы вспоминали в формате «в предыдущих сериях».

Однажды мне позвонили и попросили найти подходящих девушек для кастинга нового проекта MTV в стиле «Острого репортажа» с Аллой Михеевой. Сказали дословно: «Чем тупее, тем лучше». Я согласился, но выдвинул встречное предложение — заменить не очень интеллектуальную девочку умным мальчиком. Думал я в этот момент, конечно, о себе.

Вскоре мне перезвонили и попросили помочь уже с логистикой. В итоге я остался работать на MTV. Потом был канал «Пятница». Вместе с продакшном я снимал документальные проекты и в итоге выпустил 36 фильмов. Тогда я познакомился со всеми звездами. Моя первая зарплата была 40 тысяч рублей в месяц. При этом чувствовал я себя королем мира.

Магия запрещенной соцсети

После телевидения я перешел «на темную сторону журналистики» — занялся пиаром. Параллельно я преподавал. В одной из школ ТВ у меня появились студентки Настя Ивлеева и Юлия Коваль. У Насти тогда уже было 20 тысяч подписчиков, в то время как у меня, публичной личности и ведущего Music Box, — 45. В этот момент я понял, что в Инстаграме (запрещен в РФ) скрывается сила. Первый эфир у Насти был в моей программе «Формула юмора». За кулисами она спросила, стоит ли ей подавать заявку на проект ее мечты «Орел и решка». Я посоветовал идти только вперед: у нее уже была аудитория, и большие и умные продюсеры это точно бы оценили. Так, собственно, и случилось.

Буквально через год Настя начала искать директора. Мы с ней встретились, и эту должность занял я. Продюсировал я ее с 2017-го по конец 2019-го, плюс был пиарщиком Алены Водонаевой — иногда мы шутим, что я самый долгий ее директор. Потом количество заявок на продюсирование стало расти. Я, разумеется, не берусь за всех и сразу — предпочитаю начинающих звезд. Когда Настя стала большой и самостоятельной, я взял Юлю Коваль и Лешу Жидковского. Еще через год ко мне пришел Андрей Борисов. Сейчас я действующий директор и продюсер Леши, Юли, Андрея, ведущей телеканала Fashion TV Россия Ольги Беликовой, Оли Антиповой, популярных российских косплееров, менеджер по рекламе Тоси Чайкиной и Кати Конасовой, выпускаю еженедельное шоу «Интервью об интервью» и веду проект «Хочу хит».

О том, было ли желание выйти из тени

За время работы в развлекательной журналистике и шоу-бизнесе я познакомился со всеми плюсами и минусами профессии. Публичный человек — это лицедей, который внезапно для себя самого может стать заложником образа. Кроме того, он всегда на виду: нельзя спокойно выйти за пакетом молока. Я понял, что мне вполне комфортно находиться в тени звезды — так мой мозг работает на полную катушку. Я понимаю психологию каждой отдельной знаменитости и вижу, чего ей не хватает, чтобы выстрелить далеко и надолго.

Личные амбиции можно удовлетворять как на сцене, так и в экспертной среде. Я преподаватель, у меня много студентов. Когда они становятся звездами, я не страдаю от того, что ученик превзошел своего учителя. Наоборот, меня переполняет гордость.

В чем феномен Ивлеевой и Жидковского

Феномен Насти Ивлеевой достаточно прост. Если ты хочешь найти философский камень, ты его найдешь, но если он нужен тебе для конкретных целей, то у тебя никогда ничего не выйдет. Настя родом из маленькой деревушки Разметелево в Ленинградской области, работала хостес, пыталась открыть собственный бизнес и не побоялась приехать в Москву, чтобы отучиться в школе телевидения.

Настя разрушила шаблоны. Соцсети в 2014-2015 годах были совсем другими: стена ВКонтакте была похожа на доску почета и создавала иллюзию красивой жизни. Ивлеева же пошла против этого: «А вы что, не едите на ночь? Не пьете винишко? Не подпрыгиваете, натягивая колготки?» Все эти искренние эмоции и переживания нужно было упаковать в пятисекундные видео, с чем она успешно справилась. Настя показала, что можно быть искренней и смешной, что после этого от тебя не сбежит парень. Такая подача и произвела впечатление на Николая Борисовича Картозию, генерального директора «Пятницы».

Чтобы стать популярным, не нужно изобретать велосипед — достаточно подумать и понять, что вам нравится. К примеру, вы любите поесть. Вот и показывайте, какая у вас сильная тяга к еде! Уже через 30 роликов, считайте, станете фуд-блогером.

Главное оружие Леши Жидковского, с которым я сейчас работаю, — самоирония. Феномен Леши в том, что он называет вещи своими именами. Говорит то, что каждый из нас на самом деле думает, но боится озвучить из-за навязанных социумом рамок. Что еще хейтер может сказать Леше, который по утрам смотрит на себя в зеркало со словами: «Что за утро пчеловода из Китая на лице?»

О том, с кем работать труднее всего

Труднее всего приходилось с Аленой Водонаевой. Это мой первый серьезный артист. Она была довольно требовательна и всегда высказывала свои претензии и озвучивала недочеты по работе напрямую. При этом однозначно сложным персонажем я бы ее не назвал. Алена многому меня научила: терпению, умению угадывать настроение человека, который рядом. Поработав с ней, я точно знаю, что мне уже ничего не страшно.

О сольной карьере

Спустя 17 лет я вернулся к тому, с чего начал. Несколько месяцев назад рынок блогинга упал, отменилось большое количество контрактов. В поисках занятия я начал прощупывать свой круг общения и дошел до заявок в директе. Там были такие запросы: снять клип, взять интервью, помочь раскрутиться. Мне всегда было интересно музыкальное продюсирование, потому что таких проектов у меня никогда не было. Я решил создать отдельную почту и телеграм-канал «Хочу в шоу-бизнес», чтобы все интересующиеся отправили мне свои песни. Думал, придет 300-400 заявок, и я благополучно кого-нибудь выберу, а в итоге получил 12 тысяч.

Все это вылилось в мой проект «Хочу хит», где мы со звездами слушаем песни ноунеймов и либо предлагаем им продолжать самим, либо направляем к наставникам — в случае, если есть музыкальный потенциал. Но нужного мне артиста, который хотел бы пробиться и был бы готов ради этого на все, не нашлось. Поэтому я решил делать Диез (Творческий псевдоним Евгения. — Прим. ред.).

Поскольку у меня музыкальное образование и большая наслушанность, я начал доставать из стола старые тексты. Кроме того, я дружу с сонграйтерами — это и Дима Лорен, и Маша Кольцова. Они помогли мне со многими песнями, сделав старый материал актуальным. Репертуар у Диеза разный. Следующая песня, например, называется «Красный день календаря» — фем-активистки, не разобравшись, точно могут захейтить.

Я хочу дать понять молодым исполнителям: в России есть люди, которые могут в вас поверить. Только им, этим людям, надо вас найти. А чтобы подтвердить эту теорию, нужен собственный кейс. Например, в блогинге у меня есть Настя Ивлеева, Юлия Коваль и Алексей Жидковский, поэтому я могу назвать себя полноценным продюсером блогеров. А вот подопечных-музыкантов у меня пока не было, поэтому Диез мне для этой цели очень подходит. Всегда говорю, что Диез поет и снимается в клипах, а все интервью дает Евгений Вольтов.

Если звезды зажигают

В 2006 году я мечтал зажечь свою звезду, в 2014-м — научиться зажигать звезды, в 2016-м — чтобы мои звезды горели на самом ярком небосклоне. Сегодня я хочу найти все лазейки в музыкальном шоу-бизнесе, чтобы Диез получил свой «Золотой граммофон», и я смог назвать себя продюсером музыкальных проектов. Чтобы через 10-15 лет сидеть в жюри шоу The Voice, находить молодых ребят и помогать им в том, чтобы их путь к успеху был не только стремительным, но и осознанным. Несколько дней назад я купил свой первый автомобиль и теперь мечтаю построить дом. Лет через 50 я представляю себя на берегу Балтийского залива где-нибудь в Калининграде, где я собираю молодых исполнителей на мастер-классы и кряхчу им что-то по-дедовски в стиле Ted.com: «А вот когда я был…»