Войти в почту

Заменят ли мюзиклы концерты?

На московскую сцену выходит новый мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой» по мотивам песен группы «Секрет», для которого МТС решила объединиться с «Яндексом».

Заменят ли мюзиклы концерты?
© BFM.RU

У МТС уже есть опыт в сфере мюзиклов. Компания вкладывалась в постановку российской версии «Шахмат», премьера была осенью 2020-го, за два года ежедневных показов этот мюзикл побил рекорд «Призрака оперы» по длительности проката. На спектакль продали около 500 тысяч билетов. «Шахматы» получили сразу три «Золотых маски» в номинации «Оперетта/мюзикл»: «Лучшая женская роль», «Лучший дирижер», «Лучшая мужская роль второго плана».

«МТС энтертейнмент» станет сопродюсером и организатором, «Яндекс.Студия», которая входит в развлекательные сервисы «Яндекса», — стратегическим партнером, а «Яндекс.Афиша» — билетным.

По словам собеседника газеты «Коммерсантъ» на рынке, совокупные инвестиции могут составлять до 200 млн рублей. Насколько это прибыльная история? Мнение театрального продюсера, который занимается и мюзиклами, Стаса Цаллагова:

Стас Цаллагов театральный продюсер «Говоря об инвестициях, нужно в первую очередь понимать, что хочет сделать продюсер. Если он хочет сделать какое-то небольшое камерное шоу, это одна история, если он хочет большое яркое представление, это будет совсем другая история. Двести миллионов потратить в мюзикле очень просто. Можно ли их окупить? Все будет, конечно, зависеть от работы отдела продаж и маркетинговой службы. Я так подозреваю, что в Московском театре мюзикла и в Московском театре оперетты такие коммерческие постановки стоили, конечно, не столько, но половина этой суммы могла быть. Но у «МТС энтертейнмент», которые были, грубо говоря, предвестниками «Бродвея Москва», все спектакли довольно дорогие».

На фоне проблем в концертной индустрии рынок развлечений пытается найти новые форматы крупных событий. Такого рода инвестиции бизнеса в мюзиклы до сих пор не были широко распространены в России. Но если схема будет набирать обороты, рынок развлечений в стране может пойти по американскому пути, где давно произошло сращивание в единый бизнес площадок для представлений, их организаторов и билетных операторов.

Как сообщили в МТС, рынок мюзиклов в России в этом году вырос на 38% по сравнению с 2019-м. Спрос на мюзиклы действительно растет год от года, и молодежь идет на них охотнее, чем, например, десять лет назад. Продолжает режиссер Алексей Франдетти, который за последние годы практически монополизировал мюзиклы в Москве:

— Относительно подобных инвестиций, обычно на Бродвее всегда большие деньги вкладываются в шоу. То, что это началось и в нашей стране, — это замечательно, прекрасно, чудесно.

— Были ли такого рода инвестиции, кроме мюзикла «Шахматы»?

— Нет, такого, к сожалению, пока не было, но я думаю, что, если это будет первая ласточка, может быть, появятся вторая и третья. Мне кажется это более чем актуальным, потому что мы помним, что рассвет жанра, например, на Западе произошел во время Великой депрессии, когда людям хотелось [отвлечься].

Некоторые эксперты считают, что песни группы «Секрет», которые хотят сделать основой мюзикла, не самый благодатный материал. Все-таки они знакомы в первую очередь тем, кто родился в 1960-1980 годах, но никак не молодежи. С другой стороны, ту же группу ABBA современная молодежь активно не слушает, но мюзикл Mamma Mia! — мировой хит. Так что многое будет зависеть от того, насколько удачной будет пьеса и хорошо ли будет работать маркетинг.