Верните мой 2007-й. Лучшая новая музыка: Red Hot Chili Peppers, дебют дочери Мадонны и возвращение героев 2000-х

Прошедший месяц стал в музыкальном плане чем-то вроде машины времени, переносящей в нулевые: многие звезды тех времен внезапно вернулись со свежими работами и заставили с ностальгией вспоминать времена инди-возрождения. В регулярной подборке «Ленты.ру» — новая музыка старых героев: «Вестсайдская история» от Yeah Yeah Yeahs, психоделический трип в компании Red Hot Chilli Pepers, чувственный балет под Editors, робот-двойник певицы Майи и неизменные романтики Arctic Monkeys.

Верните мой 2007-й. Лучшая новая музыка: Red Hot Chili Peppers, дебют дочери Мадонны и возвращение героев 2000-х
© Lenta.ru

Editors — Kiss

Осенью герои середины нулевых, лучшая британская группа 2007 года по версии Brit Awards, готовятся выпустить свой седьмой альбом со слегка неожиданным для инди-ветеранов названием EBM. И да, речь про тот самый жанр electronic body music, который зародился 40 лет назад и примирил индастриал и синти-панк с диско и танцевальными ритмами. Такой синтез чувствуется и в одном из синглов грядущего альбома Kiss, где синтезаторы соседствуют с драм-машинами и завораживающим фальцетным вокалом Тома Смита, который называет Kiss подходящим бэнгером, чтобы поплакать прямо на танцполе. При этом новый участник группы Бенжамин Джон Пауэр из дуэта Fuck Buttons говорит, что свежий сингл — это почти Донна Саммер, только если бы ее музыка была заметно потяжелее. Критики слышат что-то от White Lies, поклонники — от Depeche Mode. В общем, каждый находит в Kiss свои ассоциации, и, вероятно, это на руку самому коллективу, который умудряется не только воспроизводить в своей музыке саунд великих, но и оставаться при этом собой. Причем та же тенденция касается и клипа на Kiss. Несмотря на довольно заурядную задумку, он примагничивает к экрану и оказывается идеально подходящей картинкой к восьмиминутному опусу от по-прежнему отличных Editors.

Yeah Yeah Yeahs — Burning

Не угасают и другие звезды нулевых — американская группа Yeah Yeah Yeahs, вернувшаяся после восьмилетнего перерыва и в преддверии свежего альбома уже успевшая выпустить невероятный красоты фит с Perfume Genius. За первыми синглами с релиза последовала и песня Burning, куда больше отвечающая взрывному и дерзкому стилю музыкантов, во многом построенному вокруг неповторимого вокала Карен О. Она отсылает одновременно к уличным разборкам из «Вестсайдской истории» и инциденту из молодости Карен. Когда артистке было 19, она вернулась домой и поняла, что оставленная без присмотра горящая свеча расплавила немало ценных вещей, включая фотоаппарат и ноутбук. А вот альбомы для рисования, любимый свитер с сердечками на груди и фотографии семьи сохранились. «Если мир в огне, я надеюсь, что самые любимые люди останутся под защитой и что мы сделаем все возможное, чтобы защитить то, что мы больше всего ценим в этой жизни», — говорит вокалистка.

Lolahol — Lock&Key

Неожиданный, но приятный музыкальный дебют от дочери Мадонны Лурдес Леон, выпустившей свой первый трек Lock&Key под псевдонимом Lolahol. Можно было бы ожидать, что к синглу приложит руку королева поп-музыки и вся ее свита, но на самом деле Lock&Key совсем не пытается подражать тому, что выпускает Мадонна, а, напротив, затрагивает поп-жанр лишь по касательной. Если же пытаться определить жанр, то Леон, скорее, движется в сторону экспериментальной музыки, вызывающей у слушателей нехилые приступы ностальгии. Одни комментаторы под туманным клипом восхищаются тягучим драм-н бейсом на фоне и вайбами 1990-х, которые 25-летняя начинающая артистка не особо застала, другие же сравнивают Lolahol с Eartheater — и, как выяснилось, совсем не зря. Участница берлинского лейбла PAN и одна из самых эксцентричных представительниц современной экспериментальной музыки оказалась и режиссером клипа, и соавтором песни.

Arctic Monkeys — There’d Better Be A Mirrorball

Если бы в недрах Reddit уже не существовало такого понятия, как comfort music, его стоило бы придумать ради новой композиции Arctic Monkeys, вышедшей аккурат к началу промозглой осени. There’d Better Be A Mirrorball, от которого невозможно оторваться из-за ретро-клипа и неизменно приятного вокала Алекса Тернера — это как все самое уютное сразу: мягкое и теплое одеяло, горячий и чуть сладковатый чай, крепкие объятия в нужный момент. И хотя скользящая под элегантную аранжировку песня рассказывает о тягостных романтических переживаниях, в ней есть элемент умиротворения и универсальности — потому что легко представить, что There’d Better Be A Mirrorball оказывается к месту как в меланхолии, так и в моменты радости. К какому из этих полюсов будет больше тянуть Arctic Monkeys в их седьмом альбоме The Car — вопрос пока открытый. Пластинка выйдет 21 октября на лейбле Domino.

Hudson Mohawke — Bicstan

Шотландский продюсер Хадсон Мохоук восемь лет не выпускал новых альбомов, однако в августе опубликовал на лейбле Warp, пожалуй, один из самых безумных релизов месяца — интенсивный, скачущий, совершенно непредсказуемый и вгоняющий в экстаз Cry Sugar. Поначалу он производит впечатление свалки звуков, но от трека к треку в нем прорисовывается не что иное, как гармония. Пускай даже и гармония хаоса, в которой хэппи-хардкор каким-то образом умещается вместе с эмбиентом, а джаз — с эйсидом. Потолка это безумие достигает в клипе Bicstan, изображающем баскетбольную битву против женщины со сверхспособностями. Выглядит это зрелище жутковато, но музыка возвращает зрителя к главному посылку трека и всего альбома — танцуй, пока не настал апокалипсис.

Hot Chip — Freakout/Release

За одним из лучших танцевальных альбомов августа стоят старые добрые британцы Hot Chip, с удовольствием купающиеся в электро-фанке с дерзкими гитарными партиями. И, честное слово, после включения лид-трека Freakout/Release вам точно захочется окунуться с ними: искаженный вокал, призывающий вырваться на свободу, подталкивает к отвязному веселью и нехило заряжает энергией — и именно за этот вечный двигатель стоит любить Hot Chip вот уже третье десятилетие. Впрочем, отправлять альбом Freakout/Release в папку с заразительной, но лишенной смысла танцевальной музыкой не стоит, ведь в текстах своего восьмого релиза группа угрюма как никогда раньше. Тут и разочарование в музыке как таковой («Раньше музыка была побегом / Теперь я не могу от нее убежать»), и попытки выплыть из неких «темных мест», и в общем-то вполне серьезный кризис, который прячется за развязным диско-саундом.

Red Hot Chili Peppers — Tippa My Tongue

Не успели мы написать про апрельский альбом RHCP Unlimited Love, как музыканты анонсировали уже вторую за 2022 год пластинку Return of The Dream Canteen и выложили клип на лид-сингл Tippa My Tongue — четырехминутное психоделическое путешествие с растекающимися в кадре глазами и разливающимися океанами. Что до звука, то если у вас спросят, как звучали Red Hot Chili Peppers во второй половине 1990-х, то включайте этому человеку фанк-роковую Tippa My Tongue — она как раз получилась чем-то вроде квинтэссенции старых хитов калифорнийцев и явно пришлась по вкусам тем, кто любит группу давно и преданно. В ближайшее время довольствоваться заслушанными композициями этой категории слушателей явно не придется — RHCP на удивление продуктивны и нацелены на новый материал, что, по словам барабанщика Чада Смита, объясняется возможностью отвлечься от гастролей на фоне пандемии и возвращением гитариста Джона Фрушанте. Смит признается, что за последние 11 лет уже успел списать бывшего коллегу со счетов, но не тут-то было — после его камбэка внутри Red Hot Chili Peppers закрутилась невиданная в последние годы химия.

The National — Weird Goodbyes (feat. Bon Iver)

Песня Weird Goodbyes, которую The National играли на многих летних концертах, наконец получила цифровой релиз, окончательное название (раньше музыканты объявляли ее как Bathwater или Mount Auburn) и голос Джастина Вернона из проекта Bon Iver. А еще — струнные партии Лондонского современного оркестра и, вполне возможно, попадание в следующий альбом музыкантов. При этом назвать релиз выдающейся работой в истории The National, пожалуй, нельзя. К счастью, копилка американских рокеров давно ломится от пронзительных и изящных баллад — и в ней точно найдутся более запоминающиеся вещи, чем приятная Weird Goodbyes.

M.I.A. — Popular

В начале августа социальные сети Майи захватил робот, который заявил, что срок годности певицы истек. «Я техно-гуманоид. Я навсегда», — гласил текст на странице в Twitter, за которым быстро последовала ответочка от артистки: «Оно думает, что лучше меня». Все это оказалось хитрым промо к клипу Popular, в котором исполнительница учит человекоподобную куклу эффектно поправлять волосы, танцевать и набирать тысячи лайков, но вся эта школа заканчивается тем, что певица берет в руки водяной пистолет и убивает своего клона под звуки реггетона и слова «Я очень популярна». В общем типичная Майя — с эпатажем, осмыслением современности и даже старым напарником Diplo в придачу. Жаль лишь, что без новых фишек для тех, кто порядком подустал от повторяющихся реинкарнаций тамильской тигрицы.