Актриса Алёна Бабенко: «Воробьёвы горы – моя давняя любовь, ещё с юности»

В кино известность Алене Бабенко принесла главная роль в фильме «Водитель для Веры» режиссёра Павла Чухрая. Потом были картины и сериалы «Андерсен. Жизнь без любви», «Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя», «Апостол» и другие. Ну, а московские театралы знают ее по главным ролям в театре «Современник», в труппе которого актриса состоит с 2008 года.

Актриса Алёна Бабенко: «Воробьёвы горы – моя давняя любовь, ещё с юности»
© На Западе Москвы

Алена Бабенко в спектакле «Житие FM». Фото: sovremennik.ru

Известная актриса рассказала нашему корреспонденту о любимых местах на западе Москвы и необычной для себя роли синего чулка в новом сериале «Классная Катя» на СТС.

«НЕ ПРОСТО «ФАБРИКА ГРЁЗ»

– Алёна, вы выросли в Сибири и в Москву перебрались уже во взрослом возрасте. Какие места в столице сразу пришлись вам по сердцу?

– Я сразу полюбила Воробьёвы горы. Во-первых, я спортивный человек, а там созданы все условия для любителей спорта. Во-вторых, у меня муж – спортсмен. (Эдуард Субоч – мастер спорта по прыжкам на лыжах с трамплина, участник Олимпийских игр. – Ред.) Хотя я и до встречи с ним с удовольствием приезжала в этот невероятной красоты парк.

Воробьёвы горы – моя давняя любовь, ещё с юности.

До того, как начать учёбу в Томском госуниверситете на факультете прикладной математики и кибернетики, я пробовала поступить в МГУ имени Ломоносова на такой же факультет. И сразу влюбилась в этот невероятный простор Воробьёвых гор, потрясающей красоты вид. Для меня это место с особенной энергетикой.

– Какие ещё места на западе Москвы играют большую роль в вашей жизни?

– Безусловно, это «Мосфильм», где я снималась во множестве кинокартин, одна из последних – авантюрная комедия «Хищники», сделанная командой «Мосфильма».

Для меня «Мосфильм» – это не «фабрика грёз», где сбываются мечты, а в первую очередь место работы – работы серьёзной и ответственной.

Я к тому, что стараюсь не романтизировать ни знаменитую киностудию, ни собственную профессию. Когда я только-только переехала в Москву и оказалась впервые на «Мосфильме», увидела павильоны, фотографии любимых артистов, восхищению моему, конечно, не было предела. На «Мосфильме» сняты все любимые мои картины – например, «Служебный роман» Эльдара Рязанова с бесподобными Алисой Фрейндлих и Андреем Мягковым в главных ролях.

«ИГРАТЬ КОМЕДИЮ СЕРЬЁЗНО»

– А саму Алёну Бабенко в каких новых ролях может увидеть зритель?

– Я снялась в сериале «Классная Катя» на СТС в роли школьного завуча старой закалки, где есть, кстати, такое же эффектное, как в легендарной комедии Эльдара Рязанова, перевоплощение из сухаря и синего чулка всё-таки в женщину.

Фото: кадр из сериала «Классная Катя»

Мне очень дорого то, что меня пригласили в историю, чем-то напоминающую наш всеми любимый «Служебный роман». Сценарий написан очень здорово. Когда я читала его, хохотала не только над своим персонажем. Комедию, безусловно, играть очень ответственно. Всегда вспоминается история, как все участники картины «Служебный роман» признавались, что совсем не смеялись на съёмочной площадке «Мосфильма». И мне кажется, что в этом и есть вся суть комедии – играть комедию серьёзно. И тогда, возможно, будет смешно.

– Режиссёр «Классной Кати» Ольга Френкель сказала, что новый сериал создан на стыке двух поколений – нашего и советского...

– Конечно! У меня мама педагог, и я сама «питаюсь» воспоминаниями о своей школе, которую безумно любила. Я уважала и любила своих учителей.

А завуч, кстати, очень похожа на мою героиню Нору Спартаковну, особенно манерой говорить, поэтому держу её образ в голове.

Фото: кадр из сериала «Классная Катя»

Что касается Калугиной из «Служебного романа», конечно, этот образ автоматически возникает в голове, кто бы ни взялся снимать такую историю. Но мы всё-таки старались немножечко уйти в другую сторону и на примерке перебрали миллион очков и париков.

«УЛИЧНАЯ ДЕВЧОНКА»

– А какой вы были ученицей? В нашем прошлом интервью вы рассказывали, что со своими родителями предпочитали не спорить и поэтому часто врали и были биты.

– Тогда у нас не было такого средства связи, как телефон, чтобы звонить и предупреждать, что я задержусь. Просто мне говорили: «Надо быть дома в 8 часов» – и всё. А в 8 часов мне приходить домой очень не хотелось. Я была абсолютно уличной девчонкой, мне там было очень интересно. С мальчиком, в которого я впервые влюбилась, мы жили в соседних домах и встречались постоянно во дворе.

Я могла ради своей первой любви залезть на самое высокое дерево, подраться с девчонками за него.

Какое уж тут возвращение в 8 вечера домой? (Смеётся.)