Архетип Невинный: почему человек ищет рай? Первый эпизод подкаста "Двенадцать друзей Юнга"
Что общего между брендом Coca-Cola, песней Imagine Джона Леннона и древнегреческой богиней Персефоной? Может показаться, что это явления из разных миров. Но только на первый взгляд! На самом деле их объединяет один архетип — Невинный.
Этот архетип можно сравнить с ребенком, который смотрит на мир широко распахнутыми глазами, видит мир в розовых тонах и верит в чудеса. Вспомните чистого, простодушного героя-мечтателя из кино или литературы — принцессу из мультфильма Disney, Ивана-дурака из волшебных сказок или Форреста Гампа. Каждый из этих героев по-своему воплощает Невинный архетип.
Но архетипы — это не просто устойчивые образы, которые переполняют культуру. Психоаналитики считают, что архетипы — это энергии, которые бурлят в человеке и то и дело вырываются наружу. Невинный — про все детское в человеке.
Что такое поиск рая с точки зрения аналитической психологии и почему каждый человек так или иначе хочет обрести свой личный Эдем? Почему нас так привлекают идеальные картинки? И чем опасна обратная, теневая сторона детского архетипа?
В подкасте "Двенадцать друзей Юнга" ТАСС ищет ответы на эти вопросы. И параллельно анализирует героев из мифов, литературы и современных блокбастеров.
В выпуске об архетипе Невинный приняли участие:
аналитический психолог Ольга Макарова; креативный директор студии "Яндекса" "7.47" Александра Новохацкая; филолог и специалист по сторителлингу Александра Баженова-Сорокина; специалист по гендерным исследованиям Ирина Изотова.
Слушайте подкаст на "Яндекс.Музыке" и в удобных подкаст-приложениях!