Sony Music окончательно ушла из России
Звукозаписывающая компания Sony Music Group приняла решение полностью покинуть российский рынок и передать российский бизнес местному менеджменту. Об этом сообщил Billboard. В компании объяснили своё решение продолжающимися военными действиями на Украине, а также усилением санкций в отношении России. Журналисты отметили, что на базе российского подразделения мейджора появится новая фирма, руководителем которой станет экс-директор Sony Music Russia Арина Дмитриева. По информации Billboard, в Sony Music Russia, а также в её независимом дистрибьюторском подразделении The Orchard работало от 50 до 60 человек. Сотрудникам предложат работу в новой компании, которая займётся российским каталогом Sony Music Russia. Однако, по словам экс-сотрудника Sony Music Russia, большая часть работников попала под сокращение. Также, по его информации, новая компания под управлением Дмитриевой получила название Kiss Koala. По словам журналистов, новая фирма будет работать только с российскими музыкантами, подписанными на мейджор, тогда как права на треки международных артистов в условия сделки не включены. В связи с этим Sony Music Group обратилась к российским потоковым сервисам с просьбой удалить репертуар зарубежных исполнителей (в том числе Гарри Стайлса, AC/DC, Бейонсе, Майкла Джексона и др.). В конце 2021 года Арина Дмитриева сообщала, что «для российского музыкального рынка никогда не было лучшего времени и более светлого будущего». По данным Billboard, по состоянию на конец февраля 2022 года российский музыкальный рынок занимал 13-е место в мире по величине. Выручка музыкальной индустрии в России в 2021 году составила $328 млн. После начала спецоперации России на Украине деятельность в России приостановили три крупнейшие звукозаписывающие компании: Sony Music Group, Universal Music Group и Warner Music Group. Sony Music Group стала первой, объявившей о своём окончательном уходе, а не только о заморозке инвестиций, рекламной деятельности и выпусков новых релизов. По предположению издания, её конкуренты в скором времени последуют этому примеру. Ранее шведский музыкальный стриминговый сервис Spotify, покинувший Россию после начала спецоперации, сообщил , что лишился около 600 000 российских премиум-пользователей за второй квартал. В то же время общее число пользователей с премиум-подпиской выросло на 14% по сравнению с тем же периодом в 2021 году и составило 188 млн. Фото: Unsplash, Unsplash License