Человеческая жизнь – дороже всего: о чем фильм Евгения Пригожина «Солнцепёк»
<p><b>Причина в том, что картина в каком-то смысле оказалась пророческой и предвосхитила происходящие сейчас на Украине события.</b> </p><p>Сам фильм описывает ту ситуацию, в которой оказались республики Донбасса в 2014 году. В съемках приняли участие такие известные актеры, как Александр Бухаров, Владимир Ильин, Алексей Кравченко и Максим Дахненко.</p><p>«Солнцепёк» был представлен на суд зрителей прошлым летом, когда бомбёжки, которым многие годы подвергались жители Донбасса, давно сошли с первых полос и не особо обсуждались в медиапространстве. Фильм произвел настоящий фурор и, безусловно, рассчитан не на слабонервных, поскольку содержит большое количество жестоких сцен. Но для кого-то это – картинка на экране, а для кого-то суровая реальность. И именно этого хотел добиться инициатор и идейный вдохновитель кинокартины – Евгений Пригожин. Трагедия жителей ДНР и ЛНР, преданная огласке и показанная на большом экране, открыла глаза на происходящее большому количеству людей. Сцена со снарядом, попавшим в детский хор, обстрел здания администрации и гибель близких на твоих глазах – фильм говорит о ценности человеческих жизней, которую много лет попирали на Донбассе.</p><p>«Благодаря «Солнцепёку» многие в моём окружении узнали, что многочисленные бомбёжки мирного населения начались уже тогда. Спрашивали: «Неужели там действительно такое происходило?» Да, действительно. Они были поражены, что фильм основан на реальных событиях», – <a href="https://newdaynews.ru/moscow/interview/770417.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D" rel="nofollow">рассказал</a> исполнительный продюсер картины Александр Колдаков.</p><p>Видимо, по этой причине так разозлился и сразу поспешил запретить «Солнцепёк» к показу украинский лидер Владимир Зеленский. По его распоряжению всех, кто принял участие и работал над картиной внесли в черный список. Но над созданием фильма работала команда профессионалов, для которых значение имело только то, чтобы донести до зрителей правду, так что запрет на въезд их мало беспокоил.</p><p>Александр Колдаков, для которого «Солнцепёк» стал дебютом в продюсерской деятельности, рассказал, что работа была очень интересной.</p><p>«Каждый раз, когда я работаю над каким-то фильмом, погружаюсь в тему и изучаю её. Кино порой выглядит одинаковым, многие моменты повторяются, технология уже отработана, но истории-то всегда разные. В любом случае начинаешь жить этим фильмом, общаться с очевидцами. Многие непосредственные участники и свидетели событий 2014 года что-то рекомендовали нам, некоторые их сведения и замечания вошли в фильм. Так «Солнцепёк» в целом оказался очень интересным. В первую очередь, это моя работа, которую нужно делать хорошо, качественно, с душой», – отметил он. – «Я переживал за все моменты, но, конечно, сцены с уничтожением людей, от детей до стариков, очень непростые. Нет ничего дороже человеческой жизни».</p><p>«Солнцепёк» стал первым фильмом, обозначившим проблему, с которой столкнулись жители Донбасса. Ввиду обострения ситуации в текущем, 2022 году, интерес общества к происходящему будет только расти. Возможно, появится еще не один фильм на эту тематику, но «Солнцепёк» так и останется тем самым – первым, открывшим людям глаза на человеческие жертвы. </p>