Счастье или мучение: история любви Жана-Люка Годара и Анны Карины
Сегодня не стало настоящей легенды французского кино Жан-Люка Годара, он посвящал свои ленты отношениям мужчины и женщины и считал любовь главной движущей силой мира.
Музами Годара в разное время были Бриджит Бардо, Джейн Фонда, Марина Влади, но главной историей его жизни называют Анну Карина. Она вдохновила режиссера на его лучшие картины, а он открыл для нее дорогу в кино. После Жан-Люка Анна снималась у культовых деятелей кино: Висконти, Фассбиндера и других. Анна приехала в Париж автостопом, а язык учила по любимым фильмам: ей было всего семнадцать, она мечтала о большом кино и подрабатывала съемками в рекламе. В этот момент Жан-Люку было 27 лет, он уже считался кинокритиком и имел серьезный вес в мире шоу-бизнеса. Увидев рекламу с Анной, Годар немедленно разыскал ее номер и предложил прийти на кастинг, предупредив, что актрису ждет съемка обнаженной. Карина ответила решительным отказом, а на возмущение режиссера: «Ты ведь уже снималась без одежды в рекламе?!», ответила смехом: «Нет, это воображение, пена в ванной скрыла купальник!»
Актриса и спутница жизни
Годару пришлось искать другую актрису на роль в ленте, но он постоянно думал об Анне, поэтому, когда Жан-Люку принесли сценарий «Маленького солдата», он точно знал, кто сыграет главную роль. А еще Годар надеялся, что сможет очаровать девушку, поэтому отправил ей открытку: «Ищу актрису на главную роль и спутницу жизни, от 18 до 27 лет». Намека Анна не поняла, а открытку оставила на столе. Когда съемки начались, эту записку нашла горничная Карины и распустила слух о том, что в кино девушка попала через постель Годара. Артистка была раздавлена, она приехала в офис Жана-Люка в слезах. Чтобы успокоить Анну, режиссер принес ей огромный букет роз и назвал «персонажем сказки Андерсона». А Карина все еще не понимала, что режиссер по уши влюбился в нее. Она с удовольствием рассказывала о любимой музыке, неудачных романах и мечтах, радуясь, что нашла друга. Во время съемок в Женеве Анна и Жан-Люк смотрели друг на друга, но не могли понять, что испытывают друг к другу. «Однажды мы были на ужине в Лозанне вместе с моим другом художником. Внезапно я почувствовала, что кто-то дотронулся до меня под столом - это была рука Жан-Люка. Он дал мне маленькую бумажку и ушел, чтобы успеть вернуться в Женеву. Я вошла в другую комнату, чтобы посмотреть, что он мне написал. Там было написано: «Я люблю Вас. Увидимся ночью в «Café de la Prez»
Уйдем отсюда?
Она шла к кафе, зная, что ее жизнь изменится навсегда, но понятия не имела, что говорить режиссеру. Поэтому Карина подошла к столику, за которым он сидел и смотрела на Годара, молча. Он поднял глаза и произнес лишь: «Давай уйдем отсюда?» Так начался главный роман в жизни Жана-Люка. Они поженились в марте 1961-го, а развелись в 1964-м. Годар в отношениях стремился к контролю — мог оставить жену на долгое время без предупреждения, требовал от нее сниматься исключительно в его фильмах. Временами, казалось, он отказывался воспринимать Карину как женщину со своими желаниями и потребностями. Вскоре после свадьбы у Карины случился выкидыш. Годар обнаружил ее полную ужаса, всю в крови. Плод был мертв три недели. Пока Анна выздоравливала, супруга почти никогда не было рядом.
«Он мог сказать, что пошел за сигаретами, и вернуться через три недели. В то время у женщин не было ни чековой книжки, ни денег, — рассказывала Карина, — он встречался с Ингмаром Бергманом в Швеции или с Фолкнером в Америке, а я сидела в нашей квартире без еды».
Анна мечтала уйти от Годара и не могла. Когда он сам решил расстаться с актрисой, Карина попыталась покончить с собой. У нее уже начался новый роман, но потерять Жана-Люка она не могла. Он жил драмой, вдохновляя ее. Узнав о неверности жены, Годар явился к сопернику и предложил сыграть на нее в кости. Они сходились еще дважды, но в 1967 году Анна все же смогла уйти. Голар признавался, что без Анны был счастливее, но никогда не смог простить ей свободы.