Войти в почту

Беременная Аня Чиповская на экране и классика Акиры Куросавы: какие фильмы показывают на кинофестивале во Владивостоке

19-й международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого» во Владивостоке в самом разгаре. Жюри под руководством режиссера Алексея Учителя занято непростой задачей — выбрать лучшие картины, а зрители вовсю знакомятся с новинками игрового и документального кино из России, Индии, Канады, Японии, Франции, Непала, Китая и других стран. Помимо основного конкурса все желающие могут увидеть фильмы из других программ киносмотра: «Панорама», «Кино России», «В фокусе: Индия», «Движение вперед», «Документальный экран», «Поколение» и других, а также принять участие в творческих встречах со знаменитыми российскими актерами и режиссерами и в мастер-классах от преподавателей Московской школы кино. На «экваторе» фестиваля мы отобрали самые интересные российские фильмы, которые, на наш взгляд, стоит посмотреть и зрителям фестиваля, и всем любителям-киноманам.

Беременная Аня Чиповская на экране и классика Акиры Куросавы: какие фильмы показывают на кинофестивале во Владивостоке
© Super.ru

«Французский мастер», Россия, режиссер Юсуп Разыков

Фильмом открытия фестиваля стала картина «Французский мастер» режиссера и сценариста, лауреата «Берлинале» Юсупа Разыкова, который в этом году вошел в состав жюри киносмотра «Меридианы Тихого». Во Владивостоке режиссер представил фильм зрителям вместе с исполнителем главной роли Алексеем Гуськовым, пообещав, что такого Гуськова они еще не видели.

По сюжету, Алексей играет успешного профессионала, уставшего от жизни. Он массажист, к которому на стол мечтают попасть самые богатые и успешные женщины. Однако они не интересуют героя. В случайно встреченной в подземном переходе таинственной женщине, которую очень чувственно играет Аня Чиповская, он видит свой идеал и любовь всей своей жизни, которая постоянно ускользает от него.

Детективная завязка приводит зрителя в сложнейшие лабиринты человеческой жизни с ее травмами, комплексами, нереализованными мечтами и любовями, страхами, отношениями с родными и близкими и всеми действиями, которые вытекают из этой взрывоопасной смеси. Фильм Разыкова очень острый, неровный, болезненный, как сознание героя, которое мечется между воспоминаниями, реальностью и вымыслом.

Премьера фильма в России запланирована на 22 сентября.

«Дерсу Узала», СССР, Япония, режиссер Акира Куросава

Увидеть картину Акиры Куросавы, которая в копродукции с Японией принесла СССР «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке на большом экране, — уникальный шанс, который выпал всем зрителям фестиваля.

Фильм демонстрируется в рамках традиционной программы «Меридианов» «Бриннеровские чтения», которая в этом году включает в себя и молодые имена, и классиков кинематографа, которые принесли славу Приморскому краю, как знаменитый голливудский актер Юл Бриннер, который родился во Владивостоке и в честь которого и носит свое название программа «Бриннеровские чтения». Картина основана на повести Владимира Арсеньева «Дерсу Узала. Из воспоминаний о путешествии по Уссурийскому краю в 1907 году». Она рассказывает о путешествии исследователя по Восточной Маньчжурии. Во время экспедиции проводником Арсеньева становится представитель коренного народа края Дерсу Узала. Об увлекательном путешествии этих двух героев и русификации Дальнего Востока и снял свою картину Куросава.

Вообще, значение Арсеньева для Владивостока и Приморского края сложно переоценить. Повсюду в городе можно встретить культурные учреждения его имени, его музей-квартиру, памятники знаменитому писателю и исследователю. Это, пожалуй, самый почитаемый здесь исторический деятель, который сделал все для того, чтобы город и край могли существовать и развиваться. Фильм «Дерсу Узала» показывает важные шаги Арсеньева на этом пути.

Фильм также можно увидеть онлайн на сервисах Okko и IVI.

«Монета страны Малави», Россия, режиссер Алексей Федорченко

Перед тем как приступать к просмотру документальной картины Алексея Федорченко о режиссере и писателе Василии Шукшине, а также о его чествовании на ежегодном фестивале «Шукшинские дни на Алтае», стоит вспомнить, что первая картина режиссера — мокьюментари (т. е. игровой фильм, который выдает себя за документальный) «Первые на Луне», который в 2005 году получил в Венеции приз за лучший документальный (!) фильм. То есть обманывать или разыгрывать зрителя и даже членов жюри самых престижных фестивалей Федорченко умеет очень профессионально.

Этот факт обязательно стоит держать в голове, погружаясь в то бездонное количество русской «хтони», которая сопровождает любого из нас в российской глубинке. Федорченко дает ироничный, порой жестокий, порой юмористический портрет русских людей и окружающей нас действительности. Своих героев, которые встречаются ему во время съемок, режиссер называет «героями ненаписанных рассказов Шукшина», и с этой точки зрения Федорченко новелла за новеллой представляет нам своих персонажей, таких, о которых мог бы написать Василий Шукшин. Сам режиссер назвал свою картину «комедией-реквиемом». И правда, после просмотра фильма не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать.

Название картины обращено к небольшому эпизоду, посвященному монете с изображением Шукшина, в далекой африканской стране. Несмотря на его кажущуюся незначительность, в повествовании именно он свидетельствует о том (невысоком) уровне серьезности, с которым Федорченко относится к своему повествованию.

Совсем недавно фильм открыл фестиваль «Окно в Европу», на этой неделе картину увидят зрители «Меридианов Тихого» во Владивостоке. А следующий показ картины запланирован на фестивале документального кино «Флаэртиана» в Перми и других киносмотрах.

«Похожий человек», Россия, режиссер Семен Серзин

Актер и режиссер Семен Серзин, кажется, делает карьеру на русском мороке и абсурдности происходящего. Его первый фильм «Человек из Подольска», подобно «Процессу» Кафки, был построен на том, что героя обвиняют в неизвестном и непонятном ему преступлении. Второй фильм режиссера, премьера которого состоялась буквально неделю назад на ММКФ, также основан на схожих принципах. Неслучайно обе картины базируются на пьесе драматурга Дмитрия Данилова.

По сюжету, молодой человек Саша Иванов кончает жизнь самоубийством, делая шаг из окна панельной многоэтажки. За дело берется детектив, который в ходе расследования вынужден общаться с родственниками, друзьями и знакомыми Иванова, чтобы понять обстоятельства и причины его смерти. Однако очень скоро выясняется, что каждый из них, говоря о Саше, описывает абсолютно разных людей, не похожих друг на друга.

Фильм стал единственной российской картиной, вошедшей в состав основного конкурса «Меридианы Тихого». Картину зрителям во Владивостоке представили продюсер Наталья Мокрицкая и актриса Таисия Вилкова. Картина только начинает свой фестивальный путь, но, несомненно, в скором времени выйдет в онлайн- и офлайн-прокат.

«Подельники», режиссер Евгений Григорьев

Игровой дебют известного режиссера-документалиста Евгения Григорьева «Подельники» продолжает свое фестивальное турне. Кажется, ни один крупный российский фестиваль не обошелся без этой картины в своей программе в этом году. На «Меридианах Тихого» фильм «Подельники» демонстрируется в рамках показов «Кино России».

Григорьев снял более десяти документальных фильмов, стал президентом, а затем вице-президентом Гильдии неигрового кино и телевидения, а также креативным продюсером Свердловской киностудии, а вот к своему игровому дебюту, во многом основанному на биографии самого режиссера, готовился целых 8 лет. «Подельники» во многом выстраданная картина.

В забытой богом сибирской деревушке, где царствуют страх и вседозволенность властьимущих, криминальный авторитет и по совместительству шаман Витька Людоед убивает своего врага в результате кровной мести, однако ни полиция, ни местные жители не смеют назвать настоящее имя преступника, и в тюрьму идет невиновный. Противостоять Людоеду может только 10-летний сын убитого Илья. Непонятно, сможет ли остановиться порочный круг кровной мести.

Картина доступна на платформе Start, а также на видеосервисах Okko, Kion, Ivi.