"Самое важное – что в России растёт интерес к культуре, искусству, авторам и исполнителям".

Сергей Клёнских, музыкант, автор песен и участник "Академии современной музыки Алексея Белова и Ольги Кормухиной". Сергей, у вас своя группа, или вы выступаете как солист? У меня есть свои музыканты, но в этот раз представилась уникальная возможность выступить с музыкантами Ольги Борисовны и я решил ее не упускать. Этот концерт для меня очень знаковый. Сколько лет вы с Ольгой Борисовной работаете? Около года. Работаем очень тщательно, для меня это важно. Мастера дают каждому из нас шанс выразить себя именно такими, какие мы есть. Любые доработки, какие-то корректировки – только для того, чтобы подчеркнуть плюсы каждого из участников Академии, но ни в коем случае не переделать человека, а такое, не секрет, бывает часто в нашем шоу-бизнесе. Считаю одним из самых важных показателей, что здесь в нашем сотрудничестве достигается проявление индивидуальности на 100 процентов, может, даже на тысячу. Окончили ли вы музыкальную школу? И чем дальше планируете заниматься? Конечно, у меня высшее музыкальное образование, даже несколько. Я окончил музыкальный колледж как дирижёр-хоровик, потом институт современного искусства, факультет джазового пения. Параллельно с этим я всегда занимался концертами, написанием музыки, различными шоу, потому что для меня важно не только исполнить песню, но и показать её максимально всеми возможными художественными средствами. Так же будет проходить концерт в ДК Горбунова, поскольку каждый из участников готовит определённую видеоинсталяцию. Это будет реальное шоу с качественной музыкой. Мне кажется, что это сейчас актуально, потому что мало стало индивидуальности, очень много копирования, не всегда качественного. Этот концерт станет "водоразделом" между тем, что было до, и тем, что будет после. Место культовое. Да, вы играете там, где начинали все наши рок-музыканты. Это очень важно. Это такое намоленное место. Тут выступали все мои любимые российские музыканты. А кто именно? Я всегда вспоминаю концерт Земфиры в ДК Горбунова в 2002 году. Тогда я ещё был ребёнком, этот концерт и представлял, как буду выступать на этой сцене. Я не могу даже осознать, насколько все в жизни переплетается. Завтра я уже буду стоять на той же сцене, где стояла Земфира, которую я очень уважаю. Это мечта, которая осуществится. Евгений Рассветов Евгений, "Рассветов" – это псевдоним? Да, это сценическое имя, под которым я пою, выпускаю альбомы и выступаю. Завтра будете выступать на легендарной сцене, какие ощущения? Да, сцена действительно легендарная. Событие волнительное. Буду петь свою песню "На уловной планете". Это песня изначально на стихи Игоря Северянина, я объединил несколько его стихотворений в одно, но мне не хватало куплета и припева, я дописал их сам. Вроде бы сложилось органично, я даже тестировал на незнающих людях, спрашивал, где тут Северянин, не все отгадывали, поэтому думаю, что все получилось. Завтра буду представлять эту песню. Вы музыкант по образованию? Нет. Это интересная история. Я на самом деле и близко не музыкант. Я закончил технический вуз МГТУ им. Баумана, по образованию инженер. Шесть лет учился проектировать боеприпасы. Но потом так вышло, что устроился работать в интернет-рекламу. Параллельно учился играть на гитаре и понял, что неплохо получается сочинять песни. Серьезно занялся вокалом, начал больше писать, смотреть, что получается. Сначала были какие-то ролики под гитару, которые просто закидывал в интернет. А потом подумал: почему бы не попробовать сделать полноценную музыкальную продукцию с аранжировкой, бэк-вокалом?.. Вот так получилось несколько песен, потом пошло дальше, и уже вышло два альбома. Несколько своих работ отправил на конкурс в Академию, и очень приятно, что их отметили Ольга Кормухина и Алексей Белов. Да, они живые легенды русского рока. Вы в дальнейшем как себя видите? Как профессионального музыканта. Я сейчас все для этого делаю. У меня до сего момента были выступления в основном небольшие, акустические, мероприятие в ДК Горбунова будет первым испытанием, где будет большая серьёзная аудитория, аппаратура, с режиссёром, светом, звуком, с профессиональными музыкантами. Огромную благодарность хочу выразить Ольге и Алексею, что они предоставили своих ребят для аккомпанемента. Каждая репарация – это такой восторг, когда такие профессионалы берутся за инструменты. Ты играешь, слышишь свою песню, как она выходит из-под инструментов мастеров – это очень приятно. Ещё был знаменательный момент, когда мы работали с Ольгой. Она показывала мне, как нужно петь песню, и я в какой-то момент поймал себя на мысли, что это же моя песня, и ее поёт Кормухина. На мгновение я забыл, что мы на занятии. Думаю, вот это хорошо, вот это приятно слышать. Артем Галанов Я из города Иркутска, но сейчас переезжаю в Москву. Попал на этот конкурс случайно. Просто отправил заявку, а мне позвонила женщина и говорит: вы попали в финал. Я был в шоке. Песня моя об озере Байкал "Любовь сильнее власти": метафизические рассуждения про родину человека, про дом и душу, про какие-то важные вещи. Там, где я родился, для нас чувство родины важно и священно. Многие под эту песню прямо плакали. И в итоге она попала на этот конкурс, чему я рад. Вы профессиональный музыкант? Нет, конечно, я самоучка, в музыкальных школах не учился. Но у меня есть слух, я с детства играю, я постоянно пишу и сочиняю. Я бы себя больше назвал поэтом. Я, конечно, работаю и как музыкант, но пишу очень много стихов. Не все музыканты и поэты имеют специальное образование. Здесь не выбираешь. Возможно, отсутствие образования помогает компенсировать недостающие технические навыки. Какой-то эмпирикой или подачей. Ваши ощущения от работы с Ольгой Кормухиной, Алексеем Беловым? Ощущения замечательные. Я в Москве два месяца, а написал песен девять, причём за две недели, как только с ними начал общаться. Не сказать, чтобы я учился в прямом смысле, просто само знакомство и общение с мастерами, понимание того, что ты делаешь нужное и важное дело, а не то, чтобы хобби, которое потом "ляжет на полку" – меня "разворачивает", "расширяет", зовет дальше. Ощущения прекрасные. Я параллельно с другим лейблом общался, но вижу отдачу здесь от людей, которые буквально как к родным детям к нам относятся. Низкий им за это поклон. Я хочу сказать огромное спасибо как Ольге и Алексею, так и ПФКИ. У нас огромная страна, в которой колоссальное количество талантов!.. Я уверен, что подобные проекты необходимы: когда с такими опытными педагогами идёт общение, когда дают выступить и показать себя людям из небольших городов, где в принципе сложно такую деятельность проявить. Для меня самое важное, что в России растёт интерес к культуре, искусству, авторам и исполнителям. Какой у вас стиль исполнения? Больше рок-бард. У меня, бывает, и бардовская тема идёт. Мне сложно, потому что я пишу очень много в самых разных стилях, сложно в один уместиться. Я пишу больше патриотические песни, есть там Русь старая, русский рок. Я бы назвал это роком, но не "кухонным", где охота поныть о жизни, а каким-то проникновенным. Настасья Лаврова, проект LyleGuff (ЛайалГаф) из Нижнего Новгорода. Настасья, сколько уже времени вы в Академии у Кормухиной? В Академии мы занимаемся как все. У нас проект начался в этом году. Я, если честно, уже потеряла счёт, мне кажется, что мы здесь были всегда. Атмосфера даже не домашняя, но очень близкая, как будто ты здесь был всю жизнь. Какое у вас образование? Я певица по образованию и работаю по профессии. В основном как педагог. Мой коллектив непрофессиональный, он, как ни странно, любительский. Профессионально я занимаюсь педагогикой, вокалом. У меня онлайн-школа. Сложно онлайн учить пению? Нет, очень хорошо. Мне нравится учить онлайн, учитывая, что я мать троих детей. Онлайн очень удобен. У меня занимаются взрослые люди, которые тоже трепетно относятся к своему времени, это очень классно экономит время. С детьми какого возраста вы занимаетесь? В основном со взрослыми, но и с детьми тоже. Завтрашнее событие – такое важное... "Важное" – не то слово. Поджилки трясутся уже неделю. На самом деле вдруг раз – и мы на сцене в ДК Горбунова!.. Я ночью сидела и поняла, что буду выступать в легендарном зале с легендарными людьми, на это придут смотреть не менее легендарные зрители – и на меня такая ответственность вдруг упала!.. Но потом очень быстро скатился этот груз, потому что я подумала, что, в конце концов, ради этого училась и работала. Какое-то возникло трепетное отношение. Какой репертуар вы завтра будете исполнять? Завтра мы играем песню "На той стороне тепла". Это такая баллада. Мастера ее выбрали для работы, мне понравилась аранжировка, действительно, настолько интересная, что я затрудняюсь ответить, в каком она стиле. Восьмидесятыми годами для меня веет, даже танцевальной музыкой. Слова и музыку написала я, задумывая как рок-балладу. Я представляла произведения классической рок-балладой. Аранжировщик его увидел иначе. Русский рок – он не такой уж и русский, несмотря на то, что на русском языке, он объединяет много культур. Вы к какому направлению себя причисляете? К року? Я ни к кому себя не причисляю. Я называю себя автором-исполнителем. Считаю, что я из племени бардов, несмотря на то, что вышла из рока, сейчас в основном с литераторами общаюсь. Расскажите немного про занятия вокалом. Занятия с Ольгой Борисовной — это отдельный космос. Я же как педагог полагала, что знаю если не все, то многое. Я никогда не думаю, что все знаю: каждый раз убеждаюсь, что я ничего не знаю. Тут вроде бы мы говорили об элементарных вещах и я в очередной раз убедилась, что ничего не знаю!.. Я, человек, который не любит совершенно, когда вмешиваются в его голос, в творчество!.. Я всегда избегаю педагогов, несмотря на то, что у них училась и сама учу. А тут какое-то удивительное доверие возникло к человеку, которого я до этого видела только в телевизоре, а вживую вижу его впервые – но смогла довериться и разрешила ему "пройти вовнутрь". В Академии все умудряются донести информацию так, чтобы не переделывать тебя. Это талант. Я повидала целый ряд педагогов, которые действительно пытались "залезть в душу" и доказать, что ты все делаешь неправильно. А здесь такого нет. Здесь ощущение, что ты пришёл в гости к старинным друзьям, и они тебя любят и принимают таким, какой ты есть, и дают ценные и дельные советы. При этом мягко. Даже иногда говорят, мол, ты извини, что так жестко с тобой говорю. А ты понимаешь, что жестко не было. Я даже не замечаю, как журят и ругают, хотя они такого и не делают, а очень грамотно критикуют. Критика — это очень хорошее слово и явление. Умение грамотно критиковать – это дорогого стоит. Даже бесценно. Слава этому проекту и ПФКИ, что мы имеем возможность к нему прикоснуться, даже интегрироваться. Мы как настоящие артисты. Я все хочу запостить в социальных сетях про гостиницу нашу. Сначала нас приняли, с нами порепетировали, нас привезли сюда, нам билеты на поезд купили, хорошие, не на угловых местах где-нибудь, нас поселили в хорошую гостиницу. Все это рождает ощущение, что ты нужен, что нужное дело делаешь, не на обочине вселенной находишься, что о тебе заботятся. Это самое бесценное. Мастера постоянно интересуются не только тем, как лично у тебя дела идут, например, как ты в ноты попадаешь или придёшь ли на репетицию, но и то, как у твоих детишек дела. Они знают чуть ли не всю мою семью. Кстати, о семье. Ваши собственные дети поют? Поют и пляшут. 10, 6 и 5 лет. Старшая рок-н-роллом занимается. Это такое удивительное событие и явление, дай Бог, чтобы оно повторялось. Чтобы было больше ребят, которые смогли все это почувствовать, чтобы мы не были единственными. Так хочется, чтобы музыканты у нас вот так чувствовали. Говорят, есть вещи, которые врагу не пожелаешь, а тут, наоборот, желаешь, чтобы такое же везение у всех было. Большое спасибо Елене Альбертовне Каминской, которая все это дело курирует со стороны института, и вузу тоже низкий поклон. Я как организатор понимаю, какой громадный труд все это скоординировать.

"Самое важное – что в России растёт интерес к культуре, искусству, авторам и исполнителям".
© Ревизор.ru