После успеха «Мумии» Брендан Фрейзер бездумно брался за любые деньги, в итоге сломав свою карьеру

Из грязи в князи — и так несколько раз.

После успеха «Мумии» Брендан Фрейзер бездумно брался за любые деньги, в итоге сломав свою карьеру
© Чемпионат.com

Зрители, заставшие 90-е и начало нулевых, отлично знают Брендана Фрейзера. Они хохотали над глупостью его персонажа в «Пустоголовых», болели за актёра в драйвовой «Мумии» и рыдали после одного из лучших эпизодов в сериале «Клиника».

Увы, лет десять назад актёр будто испарился — он заглядывал лишь в скромные сериалы и низкопробные фильмы, которые не добирались до проката. Казалось бы, лучшие для Фрейзера времена позади, но недавно всё изменилось. Брендан снялся в картине Даррена Аронофски «Кит» и, по словам критиков, стал основным кандидатом на премию «Оскар».

Внезапно Фрейзер снова стал обсуждаемой звездой. Но как он начал карьеру и почему надолго пропадал с радаров? Сейчас расскажем!

Начало карьеры

Брендан Фрейзер родился 3 декабря 1968 года — он был четвёртым ребёнком в семье канадских дипломатов. Из-за работы родители часто колесили по миру, так что будущая звезда менял школу чуть ли не каждый год.

Фрейзер заинтересовался театром ещё в детстве. Впервые он появился на сцене в 12 лет и сразу же решил связать жизнь с искусством. В 1990 году Брендан получил актёрское образование в Корнишском колледже, а уже спустя год снялся в эпизодической роли для фильма «Дурацкое пари». Тогда Фрейзер заглянул в кадр лишь однажды и произнёс эпическую фразу: «Может, поешь моё дерьмо?»

В следующем году актёр отыграл две важные роли. В «Школьных узах» он зажигал вместе с вереницей будущих звёзд. В драме снимались Мэтт Деймон, Бен Аффлек, Крис О'Доннелл и Коул Хаузер — однако именно Брендана назвали главной звездой фильма. Если Аффлек и Деймон обрели признание после «Умницы Уилла Хантинга», то Фрейзера начали засыпать предложениями уже тогда.

Ещё одним успехом стал фильм «Замороженный калифорниец». Актёр исполнил роль неандертальца, который давным-давно превратился в ледышку и пробудился в наше время. Изначально героя должен был сыграть Джим Керри, но в итоге наивным попаданцем стал именно Фрейзер.

«Замороженный калифорниец» — противоречивый фильм. В нём хватало как забавных моментов, так и откровенной чуши. Критики не просто так наградили одного из актёров антипремией «Золотая малина», но в то же время номинировали Фрейзера в категории «Самый многообещающий актёр». Зато со сборами всё было хорошо: при бюджете в $ 7 млн фильм заработал $ 40 млн.

Увы, Фрейзеру понадобилось ещё много времени, чтобы стать суперзвездой. Дело в странном выборе фильмов: если комедия «Пустоголовые» после выхода на кассетах обрела культовый статус, то фильмы вроде «Скаута» и «Миссис Уинтерборн» с треском провалились.

А ведь Брендан просил серьёзные гонорары — только за роль в «Скауте» он получил $ 1,5 млн. Поэтому студии не спешили делать на актёра ставку: он дорого стоил, но не гарантировал успех.

Фрейзер — суперзвезда

В 1997 году Фрейзера позвали на главную роль в картине «Джордж из джунглей». Герой фильма с детства жил в джунглях и прекрасно чувствовал себя среди животных, но однажды повстречал красавицу Урсулу. По зову сердца Джордж покинул Африку и отправился за девушкой в Сан-Франциско.

«Джордж из джунглей» — отличный фильм. Герой уморительно адаптировался к цивилизации, драматично страдал по родным джунглям и мило обнимался с Урсулой. В итоге кино понравилось критикам и зрителям, а также хорошо заработало в прокате ($ 170 млн при бюджете в $ 50 млн).

В это же время режиссёр Стивен Соммерс готовился снимать легендарную «Мумию». На главную роль планировали взять Леонардо Ди Каприо, но тот уже снимался в «Пляже». Лео просил дождаться его, но после выхода «Джорджа из джунглей» режиссёр влюбился в игру Фрейзера и решил работать именно с ним.

В «Мумии» Брендан нащупал новый типаж. Раньше почти все его герои были наивными чудаками, которые оказались в необычных обстоятельствах и забавно с ними справлялись. Однако в картине Соммерса актёр стал крутым искателем приключений, который кому угодно даст отпор. При этом персонаж оставался простым и забавным, так что любить его было легко.

Съёмки вышли трудными. Студия боялась выделять Соммерсу серьёзные деньги и постоянно сокращала бюджет. Опасения можно понять: недавно режиссёр провалился с фильмом «Подъём с глубины», да и ставка на Фрейзера не казалась надёжной. В целях экономии сценарий пришлось переписывать, а некоторые эпизоды придумывали на ходу.

Впрочем, это не помешало «Мумии» обрести феноменальный успех. При бюджете в $ 80 млн фильм собрал кассу в $ 415 млн, а Фрейзер прослыл одним из лучших актёров своего времени.

Увы, во время съёмок с Бренданом впервые приключилась беда. В те времена актёр старался делать трюки самостоятельно, но в «Мумии» это сыграло с ним злую шутку. В одной из сцен на шее Фрейзера висела верёвка, которую по ошибке натянули слишком сильно. В итоге актёр чуть не задохнулся — его спасла лишь сердечно-лёгочная реанимация.

Несмотря на происшествие, Фрейзер продолжил отказываться от каскадёров. Естественно, это приводило к новым травмам.

Падение

После оглушительного успеха Брендан будто перестал читать сценарии. Актёр соглашался даже на бесперспективные роли.

Следом за «Мумией» вышла комедия «Дадли Справедливый». Бюджет превысил $ 70 млн, и четыре из них отправились в карман Фрейзера — однако в прокате фильм собрал смехотворные $ 9 млн. Ещё одним кошмарным провалом стала «Обезьянья кость»: при бюджете в $ 75 млн фильм заработал лишь $ 7 млн.

В лучшем случае Фрейзер снимался в спорных фильмах. К примеру, «Взрыв из прошлого» и «Ослеплённый желаниями» не окупились, но понравились зрителям. В СНГ комедию про семь желаний и вовсе затирали до дыр.

Какое-то время продюсеры продолжали приглашать актёра в блокбастеры вроде второй и третьей «Мумии». Однако сборы впечатляли всё меньше, а критика росла.

В итоге интерес к Фрейзеру постепенно сошёл на нет: его даже не позвали сниматься в сиквеле «Путешествия к центру Земли». Первый фильм собрал хорошую кассу, но после очередного провала Брендана заменили Дуэйном Джонсоном. Четвёртую «Мумию» из-за плохих отзывов даже снимать не стали — Universal решила, что франшизу лучше перезапустить.

А ещё к 2010 году актёр окончательно подорвал здоровье. Из-за неудачных трюков он пережил множество операций на позвоночник и колени, а также начал стремительно набирать вес. Студии боялись, что актёр не сумеет привести себя в норму или посреди съёмок угодит в больницу.

Что с актёром сейчас?

Массовый зритель давно не видел Фрейзера на больших экранах, но на деле актёр не перестал сниматься. Просто он появлялся в фильмах, которые не добирались до проката, или в скромных сериалах вроде «Любовников». При этом Брендан играл отлично — к примеру, актёр подарил Роботмену из «Рокового патруля» только голос, но этого хватило, чтобы персонаж получился изумительным. Вот только сериал явно не для всех, уж больно он необычный.

Впрочем, пару лет назад Фрейзер всё же вернулся в большое кино. Стивен Содерберг позвал актёра сниматься в триллере «Без резких движений», а Мартин Скорсезе — в драматический детектив «Убийцы цветочной луны». Ещё Брендан успел примерить образ Светлячка в «Бэтгёрл», но этот фильм мы вряд ли когда-нибудь увидим.

Актёр окончательно вернулся в инфополе после 79-го Венецианского кинофестиваля. Там впервые показали драму Даррена Аронофски «Кит». Это фильм о мужчине весом в 272 килограмма, который когда-то давно бросил дочь, а теперь пытается наладить отношения. Кино так понравилось зрителям, что они аплодировали Фрейзеру шесть минут подряд.

Так ли хорош «Кит»? Узнаем уже 9 декабря. Хотя важно ли это? Драма помогла актёру вновь почувствовать себя звездой, а это главное. Фрейзер заслуживает новой порции зрительской любви!