Фильм «Нулевые. Крёстные отцы шоубиза» выходит на «МУЗ-ТВ»
В осеннем сезоне на «МУЗ-ТВ» стартовал цикл документальных премьер «Нулевые». Все интриги шоу-бизнеса, клубной жизни и легендарных шоу – от первых лиц эпохи. В эту субботу на экраны выйдет фильм «Нулевые. Крёстные отцы шоубиза» о становлении музыкальной индустрии.
Кто зажигал главных звёзд нулевых, без которых невозможно представить российскую сцену сегодня? Как продюсеры наживались на юных и неопытных? И через что пришлось пройти артистам, чтобы о них узнала вся страна?
Редкие архивные кадры, эксклюзивы из первых уст, мнения экспертов в эту субботу, 24 сентября, в 16:00 на «МУЗ-ТВ»
Двухтысячные вошли в историю как время больших перемен: миллениум разделил шоу-бизнес на до и после. Открыл дорогу «новичкам» и сделал из обычных «пацанов с района» настоящих звёзд. Но, чтобы раскрутить артиста, продюсерам нужно было вложить много собственных средств или найти спонсора. В документальном фильме «МУЗ-ТВ» продюсер группы «Мумий Тролль» – Леонид Бурлаков вспоминает, как стучался в закрытые двери, и сколько денег тратил на подопечных.
Леонид Бурлаков, продюсер «Мумий Тролль»
«Тогда расценки были вполне: какие-нибудь крупные издания, журналисты за статью брали по 1,5 тыс. долларов, чтобы её поместить. Всё вложил в «Мумий Тролль», в записи, в продвижение. Лично я, до встречи с Шульгиным, потратил порядка 30 тыс.»
Журналисты канала рассмотрят феномен таких уникальных групп, как «Дискотека Авария» и «Руки Вверх!». В то время, когда без продюсера не существовал практически ни один коллектив, эти артисты приняли решение покорять шоу-бизнес самостоятельно. В фильме «Нулевые. Крёстные отцы шоубиза» на «МУЗ-ТВ» звёзды рассказали, кто их финансировал.
Алексей Серов, «Дискотека Авария»
«В группу тоже надо было инвестировать деньги, соответственно, их надо было где-то взять, у разных предпринимателей – полубандитов».
По словам музыкальных критиков, деньги, которые звёзды брали, потом приходилось отрабатывать. Как аварийцы отрабатывали долг – неизвестно. Тем не менее, могли легко написать песню на заказ. Например, первая версия суперхита «Малинки», выпущенная в 1996 году, была рекламой турбазы, которая так и называлась. Её в Иваново открыл влиятельный бизнесмен, генеральный директор завода по производству маргарина, Николай Лобаев. Ему в песне даже посвящена строчка: «сюда пришел сам малиновый босс, оставив свой маргариновый пост».
В фильме журналисты «МУЗ-ТВ» расскажут, на какие жертвы приходилось идти звёздам, чтобы угодить продюсерам
Тем временем на радио в Самаре начали свою карьеру Сергей Жуков и Алексей Потехин. Столица поначалу была к ним неласкова: когда парни приехали в Москву, им пришлось несколько лет буквально выживать без крыши над головой и средств к существованию. В архивном интервью «МУЗ-ТВ» молодой Сергей Жуков вспоминал, как они угодили к недобросовестному менеджеру, который их обманывал и забирал почти все деньги.
Сергей Жуков, «Руки Вверх!»
«Мы ложились спать и загадывали желание, господи, пошли денежек хоть немного, или курточку, а то на улице зима, а мы в ветровочках ходим. <…> Это вот вопрос к нехорошему продюсеру, от которого мы вскоре ушли. Мы садились у него в обалденную иномарку и выезжали за город, он показывал: «Вот, купил дом, мы тут будем с вами ездить на шашлычок. И мы приехали домой после этого, сели такие: «Что-то не понял я. Мы вроде работаем 50 на 50 с продюсером, а у него уже дом, яхта, а у нас сколько там?»
Почему нулевые называют эпохой продюсерской лихорадки? И как «карабасы – барабасы» шоу-бизнеса зарабатывали миллионы на молодых и неопытных?
В фильме журналисты «МУЗ-ТВ» расскажут, на какие жертвы приходилось идти звёздам, чтобы угодить продюсерам. Ведь тогда они решали практически всё: какой у артиста будет имидж, какой псевдоним, а в случае, если артист оказывался строптивым – закрывали ему доступ к теле- и радиоэфирам. Музыкальный гуру мог заставить сменить причёску, или похудеть в кратчайшие сроки, как рассказала «МУЗ-ТВ» Катя Лель.
Катя Лель
«Макс мне сказал, что я толстая. Я ему: «Я толстая?». Он мне: «Сколько ты весишь»? 53 кг! Ты должна 46 весить к «Мармеладному». 3 месяца был полный жесткач, я не ела ничего. Каждый день были штанги. Я никому не пожелаю и больше никогда этого делать не буду!»
Как «Иванушки Int.» получили своё название? Из-за чего Дима Билан в самом начале творческого пути конфликтовал с Юрием Айзеншписом? И как продюсеры покупали и продавали звезд, будто товар?
Смотрите документальное расследование – «Нулевые. Крёстные отцы шоубиза» в эту субботу, 24 сентября в 16:00, только на «МУЗ-ТВ»!
Первый бутик VIVA LA VIKA & CHOUX открылся в Санкт-Петербурге