Эксперт сообщил о нехватке детского контента на телевидении
СОЧИ, 27 сентября. /ТАСС/. Каждый ребенок в России в среднем смотрит телевизор одну минуту в неделю - у дошкольников большей популярностью пользуются мультики, в то время как подростки в возрасте от 10 до 17 лет предпочитают телесериалы. При этом детского контента на телевидении категорически не хватает, рассказал ТАСС генеральный директор телеканала "Супергерои" (входит в холдинг "Газпром-медиа") Игорь Шибанов во вторник.
"Дети-дошкольники смотрят телевизор больше, в частности, мультсериалы, чем дети и подростки в возрасте 10-17 лет - они смотрят телесериалы. Но каждый ребенок смотрит в среднем 1 минуту в неделю", - сказал он в рамках форума "Вся Россия-2022".
При этом на телевидении в целом очень мало программ для детей - это глобальная проблема, которая связана в частности с рекламным рынком. "Очень много существует ограничений на детскую рекламу. Большие федеральные каналы раньше вообще не ставили детский контент, и только около пяти лет назад ситуация изменилась. Кто-то начинает в утренние эфиры ставить, но опять же ставит в основном контент своих киностудий. Для остальных производителей контента времени уже не остается", - пояснил собеседник ТАСС.
Меньше всего телевизионных программ и шоу создается для детей в возрасте 10-15 лет, так как этот сегмент аудитории воспринимается на рынке как самый сложный. По словам Шибанова, дети в 6-7 лет достаточно предсказуемы в своем смотрении, в то время как в 16 лет телезрители уже становятся более избирательными и требовательными. "Более того, у нас совсем нет авторов в этом сегменте - там ведь и градус юмора нужен определенный, нужно попасть. Это сложная задача, по статистике эта аудитория самая сложно достигаемая", - добавил он.
Согласно данным, которые представил Шибанов на сессии форума "Есть ли будущее у детского контента и анимации в России?", за 10 лет рынок анимации вырос в 5 раз, российские студии создали около 70 полнометражных картин, 200 анимационных сериалов. Тем не менее в связи с уходом с российского рынка зарубежных игроков, темпы производства должны продолжать расти. По мнению эксперта, Россия может выйти на уровень кинопроизводства Голливуда уже в течение 10 лет. Однако очень важно, чтобы новый детский контент имел четкую идеологическую основу.
"Мы точно что-то сделаем - это не будет Голливуд, может быть даже не такой успешный. А может, и не нужно, чтобы он был настолько успешный, потому что сейчас стоит задача не заработать денег, а победить идеологически. Сквозь контент должна четко транслироваться наша идеология - только так детям можно помочь разобраться в том, что происходит в мире. Должны появляться новые герои, на которых молодому поколению захочется ориентироваться", - подчеркнул он.
О форуме
Ежегодный форум современной журналистики "Вся Россия-2022" проходит в Сочи с 23 по 27 сентября. В этом году его участниками стали более тысячи журналистов, в том числе из других стран. Участникам форума предстоит обсудить все проблемы, которые сейчас существуют в разных аспектах журналистики.