Студенты театральных вузов: "Мы чтим Шекспира – он советчик наш".
Российский Институт Театрального Искусства – ГИТИС, Факультет музыкального театра, Мастерская Г.В. Васильева представили концерт по мотивам произведений Коула Портера "Актеры – веселый народ". Художественный руководитель курса нынешних выпускников – легендарный артист оперетты Герард Вячеславович Васильев. "Актеры – веселый народ" – одна из трех выпускных работ четверокурсников, которые заявлены в афише "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ" 2022. Над постановкой работали: режиссер-постановщик Жанна Жердер, музыкальный руководитель Гельсят Шайдулова, балетмейстер Александра Смирнова, концертмейстер Герман Банков, создатель видеоконтента Владимир Алексеев. На сцене Учебного театра ГИТИСа новоиспеченные актеры музыкального театра широкого профиля показали все, на что они горазды. Яркий спектакль в жанре классического мюзикла требовал от ребят универсального владения актерской профессией. Весь арсенал мастерства, приобретенного питомцами Герарда Васильева, выстрелил в зрителя смело и метко. Вокал, пластическая хореография, драматическая игра, характерность образов не воспринимались из зала тяжелой работой участников, а смотрелись с необходимой долей исполнительской легкости и непринужденности. Постановка студентов РАТИ-ГИТИС. Две линии развития событий происходящего в спектакле вооружили артистов навыком мгновенного образного "переобувания". Эффект театра в театре путал сюжет, перетасовывая ситуации и чувства героев. Арсений Данилин – Фред Грэхем, в реальной жизни режиссер, репетировал с труппой премьеру "Укрощение строптивой" Шекспира, выходя на подмостки в роли самого укротителя Петруччо. Его партнеры по сцене Татьяна Куликова, Владимир Неровнов, Анастасия Тарханова играли также двойные роли, заготовив разный стилистический набор подачи своих персонажей. Умение носить исторический костюм является специфической трудностью на сцене. Даже оперные режиссеры отмечают эту особенность, для которой необходимы дополнительные репетиции. Вжиться, а главное петь в таком наряде непросто. В данном случае, хоть и ненадолго, актеры облачались в кринолины, пели и танцевали. Подкупающая позитивом музыка, вокальные и хореографические номера, акробатические элементы, лихо исполненные Анастасией Тархановой, были помножены на энтузиазм молодости всего коллектива. Горящие глаза исполнителей, их видимое удовольствие от ощущения сцены, любовь к профессии были радостным посылом публике. Даже угадывался дух Бродвея. Постановка студентов РАТИ-ГИТИС. Запоминающийся образ создала Татьяна Куликова в роли Лили Ванесси и Катарины. Эффектные гангстеры Аглаи Бабарыкиной и Нины Колосовой были украшением эпизодических сцен. Если советчиком сегодняшних выпускников-гитисовцев стал Уильям Шекспир, то для Алтайского государственного музыкального театра и Новосибирского музыкального театра в этой роли выступил Александр Николаевич Островский. Оба коллектива привезли в столицу постановки по одноименным пьесам писателя. Интересную работу – мюзикл "Доходное место" Андрея Кротова на либретто Нонны Кротовой показал Алтайский государственный музыкальный театр. Режиссер-постановщик Татьяна Столбовская сотрудничает с современными авторами. Ее инициативой стал заказ композитору нового мюзикла, премьера которого состоялась в апреле 2022 года под управлением дирижера-постановщика Дениса Немировича-Данченко. Сцена из мюзикла "Доходное место". Придумщики спектакля, посягнув на серьезные смыслы произведения Островского, сохранили уважительный пиетет к русскому классику. При этом авторы действа смело и находчиво использовали "приколы" жанра мюзикла. Все это выглядело органично, сбалансированно сочетая драматизм и комизм. Художник-постановщик Николай Чернышев соорудил нефтяную вышку поверх единственной универсальной декорации с отливающим золотом подиумом, как символ доходного места. Кордебалет танцевал в костюмах из денежных купюр. Вчерашние выпускники российских музыкальных ВУЗов Алина Лепнухова (Полина) и Мария Евсеева (Юлинька) звонко и выразительно пели свои партии. Сцены сестер получились непосредственными и убедительными. Андрей Булгаков (Жадов), Азамат Нугуманов (Вышневский), Юлия Башкатова (его жена) плюс к вокалу выказали уместную драматическую игру. Илья Зуев (Юсов) изобразил старого чиновника ярко характерно. Миманс Антона Попова в роли Василия-полового выглядел жизненно правдивым и вызывал смех. Новосибирский музыкальный театр познакомил столичную публику с мелодрамой "Бесприданница" Ефрема Подгайца на либретто Льва Яковлева. Премьера спектакля прошла в июне 2021 года. Режиссер-постановщик Василий Заржецкий, хореограф Татьяна Безменова, художник Елена Вершинина. Сцена из мюзикла "Бесприданница". Постановка новосибирцев расчертила ясную параллель со знаменитым фильмом "Жестокий романс" режиссера Эльдара Рязанова. Многие детали были решены по канонам кинематографа. Сценический стиль актеров и облик персонажей отсылал к известным исполнителям ролей в фильме. Тем не менее, наблюдать и погружаться в закоулки детективной истории, которую закрутили создатели волжской драмы, было любопытно. И композиторская партитура Ефрема Подгайца, безусловно, внесла свежесть в музыкальную интригу новой интерпретации. Романсовый стиль, плагальность оборотов, консонанс интервалики составили общее звучание мелодрамы. Цыганщина также уместно присутствовала. Музыкальный руководитель и дирижер Александр Новиков собственноручно во время спектакля стильно исполнил гитарные импровизации, аккомпанируя в куплетной интермедии Антону Лидману (Робинзон). Лауреат Всероссийского конкурса Василий Халецкий убедил драматической и вокальной сторонами роли Карандышева партнеров по сцене и публику. Он держал внимание зала во всех эпизодах. Общее впечатление узнаваемости волжской "русскости" начала XX века сложилось из сценографии, костюмов, цыган и многих деталей на сцене. Все артисты-солисты, как на подбор, были статные, высокие и красивые. Это радовало глаз. Хорошо выглядели участники кордебалета, которые были вовлечены в общее действие и отыгрывали мизансцены. Постановка сибиряков не отличалась новаторством, но получилась не без приятности, качественная и добротная. "Бесприданница" Спектакль "Актеры – веселый народ" Учебного театра ГИТИСа, "Доходное место" Алтайского государственного музыкального театра и "Бесприданница" Новосибирского музыкального театра продемонстрировали интересный мини-срез сектора мюзикла в программе фестиваля "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ" этого года. Поступательность развития данного направления, общность вокально-театральных традиций, оригинальность поиска и серьезность намерений в легком жанре, вероятно, отразили некую тендецию в области музыкального театра.