В 2023 году семейство УАЗ СГР, которое расшифровывается как «старый грузовой ряд», отметит свое 65-летие. Несмотря на возраст, отечественная компания продолжает выпуск культовых транспортных средств. Дело в том, что модели до сих пор пользуются огромным спросом у госучреждений, а также у поклонников охоты, рыбалки и туризма. При этом с начала прошлого года государственные и муниципальные учреждения, которые хотят приобрести грузовые и пассажирские «Буханки» или «Головастики», должны получить отдельное разрешение на закупку через Государственную информационную систему промышленности.
Необходимость подобной схемы связана с тем, что производство «старого грузового ряда» УАЗ недостаточно локализовано. Участвовать в госзакупках может отечественная техника, набравшая минимум 3200 баллов по методике Минпромторга. Количество очков начисляется за сварку кузова, окраску и прочие компоненты. По этим критериям «Буханка», которую выпускают уже седьмое десятилетие, набирает всего 2879 баллов. Поэтому госучреждениям необходимо согласовывать покупку отечественных машин.
УАЗ рассказал, как упростит «Буханку» и «Патриот»
Раскрыт салон новой «Буханки»: микроавтобус сделают в этом году
В УАЗах серии СГР используют блок управления двигателем и форсунки Bosch, коробку передач BAIC International Corporation, а также множество китайских комплектующих. При этом отечественному производителю вскоре придется заменять иностранные компоненты.
К примеру, бренд Bosch уже не поставляет продукцию в нашу страну. Однако отказываться от деталей из Китая, которые обходятся дешевле российских аналогов, Ульяновский автозавод точно не собирается.
В начале апреля Министерство промышленности назвало самые самые локализованные отечественные автомобили в стране. Наибольшим количеством деталей российского производства оснащена Lada Granta.
УАЗы, о которых вы никогда не слышали