Работаю со звездой: визажистка Катя Никитина — об Ольге Бузовой и о том, почему артисты отказываются платить

В рубрике «Работаю со звездой» рассказываем о тех, чьими усилиями талантливые артисты становятся звездами первой величины. Героиня нашей рубрики сегодня — визажистка Катя Никитина. С ее легкой руки на одном концерте обычно блистают порядка 50 артистов российского шоу-бизнеса. Нам удалось поймать ее за кулисами фестиваля в честь Дня города и записать ее рассказ.

Работаю со звездой: визажистка Катя Никитина — об Ольге Бузовой и о том, почему артисты отказываются платить
© Super.ru

Творчество мне было интересно всегда. Пока я училась в медицинском колледже в Москве, мечтала сменить квалификацию и стать визажистом, но мои родители были против. Тогда мне ничего не оставалось, я продолжала учиться, как-то совмещать. Со временем из-за моих настойчивости и интереса хобби превратилось в основную деятельность.

Мои друзья работали в блогерском агентстве Invite. Они знали, чем я занимаюсь, поэтому начали звать на съемки и мероприятия. Так я попала в продюсерский центр Виктора Дробыша, который и открыл мне дорогу в работу со звездами.

Зачастую работать с артистами то еще испытание. Иногда они бывают неусидчивыми. Если сравнивать с обычными моделями, всегда чувствуется отношение к тебе [звезд].

О конфликтах на площадке

Как-то раз мы забронировали на время съемки студию, где были строгие правила: не пить и не курить. В тот день мы готовили к выходу Инстасамку. Кажется, тогда она побила все рекорды по количеству скандалов на съемках, которые были на моей памяти. Зная о запретах и о том, что за нарушение правил команду могут оштрафовать, она начала курить в студии. Потом начала оскорблять уборщицу и бросила в нее тряпку с криками: «Тряпка очень сильно воняет, уберите ее отсюда». А еще на съемках была собака, с которой она должна была взаимодействовать. Инстасамка посмотрела на нее и спросила: «Почему вы не научили пса смотреть в камеру?» Тем не менее чаще всего попадаются адекватные артисты.

В начале моей карьеры была еще одна похожая история. Тогда мы собирали Ирину Забияку, и ей были малы сапоги. Для того чтобы в них влезть, она попросила у меня пудру. Взяла самую дорогую из моего кейса и полностью высыпала ее на свои ноги. Стоимость мне никто так и не возместил.

О тонкостях работы

Работа с артистами — это всегда про скорость. Причем про максимально высокую. И одно дело, когда визажист прикреплен за своим артистом и может спокойно поправлять макияж, и совсем другое, когда ты должен привести в порядок одновременно 50 звезд. Здесь важны концентрация, внимание, оперативность, которые нужно направить на каждого артиста.

На фестивалях снимают проморолики, потом артист выходит на сцену, дальше идут интервью. Если вдруг что-то выглядит недостаточно хорошо, это на твоей совести. Очень часто мнения звезд и визажистов по поводу макияжа разнятся, поэтому мы стараемся найти общие точки соприкосновения и выйти из сложной ситуации. Самые привередливые обычно тиктокеры, но до конфликтов пока не доходило.

О том, как звезды обесценивают чужой труд

Чаще я выбираю творческую съемку, поскольку звезды в шоу-бизнесе не платят деньги, так же как и тиктокеры. Взаимодействие с публичной личностью обычно строится на условиях бартера, то есть фактически мы работаем за отметку в Инстаграме (запрещен в РФ). Это обесценивает труд. Непонятно, почему, к примеру, одной половине команды при этом платят деньги, а другой нет. Предполагается, что возможность поработать со звездой — это крутой кейс для портфолио. По факту же визажисты в основном делают это для себя, чтобы потешить свое эго. В определенный момент я решила, что мою работу должны оплачивать, какой бы крупной звездой ни был клиент. Теперь я сотрудничаю только с теми, кто согласен на такие условия.

Об Ольге Бузовой

Я сразу понимаю, приятно ли мне будет работать с определенным артистом или нет. Например, если бы мне предложили работать с Ольгой Бузовой, я бы отказалась. Лично я никогда не работала с ней, но слышала о многих скандалах со стилистами, визажистами, фотографами из-за неоплаченной работы, да и мои коллеги отзывались о ней не лучшим образом. Мне не хочется ввязываться в это, как, например, было с Инстасамкой: тогда я тоже знала, что мой опыт, скорее всего, будет негативным.

О том, как работа с артистом становится рутиной

Когда ты долго работаешь со звездами, твоя восторженность пропадает. Ты привыкаешь, и такая работа становится чем-то привычным, рутиной. Самое приятное в работе со звездами — адекватное ненадменное отношение, когда ты видишь частичку своего труда в общем деле и понимаешь, что человек выглядит безупречно в том числе благодаря тебе.

Мне нравится моя работа, но если говорить о дальнейших планах, хотелось бы уйти в продюсирование: мне нравится организационная деятельность. Еще мне интересна режиссура, однако в нынешних реалиях очень сложно загадывать наперед. Изначально я стараюсь сотрудничать только с теми артистами, с которыми мне приятно работать. Могу сказать, что такой подход помогает мне получать удовольствие от процесса и оставаться счастливой.