Войти в почту

Онлайн-спрос на развлекательный контент у россиян вырос в два раза после 21 сентября

По данным аналитиков CloudPayments (сервис входит в группу Cloud), с 21 сентября по 4 октября 2022 года онлайн-оборот в категории цифрового контента вырос более чем в два раза (на 109%) по сравнению с периодом 7-20 сентября. При этом онлайн-покупок стало больше на 143%, а их средняя сумма снизилась на 34%: с 640 руб. до 420 руб. Результаты исследования есть в распоряжении Sostav.

Онлайн-спрос на развлекательный контент у россиян вырос в два раза после 21 сентября
© Sostav.ru

По данным CloudPayments, среди книг особенным спросом пользовались издания по психологии, особенно те, которые помогают решать проблемы со стрессом, переживать сложные моменты. Из художественной литературы пользователи чаще выбирали детективы, фантастику и фэнтези.

Среди фильмов и сериалов выросла популярность мелодрам, драм и комедий, говорится в исследовании. Кроме этого, пользователи отдавали предпочтение детективам, а также фильмам о Великой Отечественной Войне.

Музыкальные предпочтения россиян в этот период практически не изменились — за редким исключением люди выбирали те же жанры, и тех же исполнителей, что и раньше, подчёркивают в CloudPayments. Однако количество скачиваний и прослушиваний музыкальных треков «существенно возросло».

Татьяна Глазачева, генеральный директор CloudPayments:

«Сейчас онлайн-пользователи стали чаще выбирать для покупки книги и фильмы, которые заканчиваются «хэппи-эндом»: подобный контент даёт возможность отвлечься от окружающего пугающего и агрессивного контента, а также веру в положительный исход нестабильной ситуации.

Вполне логично, что при оформлении покупки предпочтение отдаётся онлайн-сервисам, так как использование цифрового контента не зависит от времени суток и места пребывания пользователя. Важно отметить, что существенную долю на этом рынке занимают сервисы подписок на контент, использующие рекуррентные платежи. Такой формат потребления удобен и экономически выгоден и пользователям, и компаниям.

Рост интереса к видеоконтенту в этот период отметили также в онлайн-кинотеатре Start.

Михаил Клочков, программный директор онлайн-кинотеатра Start:

В этот период мы острее, чем раньше наблюдали рост смотрения наших оригинальных проектов — долгожданные продолжения и премьеры новых сезонов. Ведь в сюжетах мы рассказываем истории людей, затрагиваем темы, которые могут быть близки каждому.

Ранее аналитики OMD OM Group провели опрос потребителей, чтобы отследить изменения в их поведении после объявления о частичной мобилизации. Согласно его результатам, уровень пессимизма россиян (47%) приблизился к мартовскому показателю (50%). Также респонденты чувствуют дефицит досуга: им не хватает развлекательных программ на ТВ, премьер в кино и в онлайн-кинотеатрах, концертов и спектаклей.