Здравствуйте, товарищ Юрмала
"Правильный" главный врач санатория Родион Николаевич и "неправильная" отдыхающая товарищ Жербер антипредсказуемо вовлекаются в историю поздней любви. Название "Старомодная комедия" известной пьесы 1975 года Алексея Арбузова, старомодность отношений героев, устаревшие понятия и сам дух исчезнувшей страны, тем не менее, совершенно не выбивали нафталин из новой постановки. Щемящая лирика, трепетность взаимоотношений, тонкость переживаний, нежная чуткость - лейтмотивы спектакля, которые актуальны во все времена. Исторический антураж не имел значения. Правда, режиссер Роман Самгин ввел миманс, двух молодых людей (Дмитрий Мальцев, Роман Рахимов), одетых по псевдомоде тех лет с ощущением пребывания в современности (художник по костюмам Ирэна Белоусова). Создатели спектакля привнесли удивительную новизну в старую знакомую драматургию. Фото автора Позитивно советский голос Эдуарда Хиля, поющий песню "Юрмала" Александры Пахмутовой и Роберта Рождественского 1970 года, настроил зал на прибалтийскую волну популярного западного курорта СССР. Художник-постановщик Виктор Шилькрот поставил в центре сцены три сосны, уходящие вверх. Незримо присутствующими дюнами, шумом моря, дождливой балтийской погодой сценический пейзаж приобрёл необходимую тональность неяркой прелести Юрмальского побережья. Олеся Железняк, безусловно, заслужила всяческие похвалы своей новой работой. В собственной неповторимой манере, слегка захлёбываясь скороговоркой, с постоянным намеком на ироничную шутку, она держала внимание с мощным обаянием актерского естества. Смело, не оглядываясь на великих предшественниц, Лидию Сухаревскую и Алису Фрейндлих в кинороли Лидии Васильевны, ее героиня убеждала и заставляла верить, что она только такая и должна быть. Игорь Бочкин, как истый джентльмен позволял блистать своей партнерше на сцене, держась слегка в тени яркой и шумной Олеси. Только в сольном эпизоде исполнения песни Родион Николаевич выплеснул, наконец, весь свой темперамент. Фото автора Исполнительский дуэт Олеси Железняк и Игоря Бочкина получился очень органичным, невозможно представить кого-то другого на их месте. Смех публики часто провоцировало сочетание специфичного тембра голоса и оригинальной интонации подачи героиней своих реплик. Вроде и смеяться не над чем, самое время грустить, а смешно. Такое своеобразие слегка напоминало манеру Фаины Георгиевны Раневской. Серьезный персонаж Игоря Бочкина тоже способен был вызвать хохот зала. Спектакль "Старомодная комедия" окунул в ностальгию старой Риги с органом Домского собора, европейскими кафешками западных окраин Советского Союза, где снимались культовые советские фильмы. Режиссерско-актерский триумвират Самгин-Железняк-Бочкин подарил грустную меланхолию, ощущение сердечной теплоты и непреодолимое желание взять за руку близкого человека.