Войти в почту

Светлана Ходченкова, искусственный снег и горящий телевизор: как на самом деле проходят съемки?

Магия кино завораживает и манит. Но закулисье съемок не всегда такое, каким мы себе его представляем. Мы поговорили с кинооператором и режиссером Ярославом Головкиным. Он рассказал, как работал со Светланой Ходчековой, дочерью президента Бориса Ельцина и зачем в кадре поджигать телевизор.

Светлана Ходченкова, искусственный снег и горящий телевизор: как на самом деле проходят съемки?
© Клео.Ру

- Ярослав, почему вы решили работать в киноиндустрии?

- Я сделал этот выбор в довольно юном возрасте, когда еще не совсем понимал, что такое съемки. Мне просто нравилось, какую концентрацию настроений и состояний может передать и образовать движущееся изображение. Нравилось и то, что в отличии от рисования, которое я очень любил, можно было сразу быстро погрузиться в событийность запечатленного. Во многом повлиял и мой отец, который также раньше занимался живописью, а сейчас фотографирует. В нашей семье любят работать с визуальностью.

- Где вы учились?

- Я учился одновременно в Московской высшей школе кино и в ГИТРе (Институт кино и телевидения). Часто приходилось работать одновременно с учебой, это позволило получить необходимый опыт.

- Расскажите о ваших дебютных работах?

- Мне одновременно нравятся сразу несколько совершенно разных направлений в области кино и движущегося изображения, которыми я бы хотел продолжать заниматься. Первый приятное признание случилось в Лондоне, когда меня позвали поработать на фестивале кино. У меня есть знакомые в Англии и так как я только что купил себе новую камеру, я предложил моей хорошей знакомой сделать небольшой проект для местного апсайкл бренда одежды, после чего нас опубликовали в журнале Dazed & Confused. Я снимал, монтировал, режиссировал и делал графику сам. Сейчас я ожидаю завершения отснятого в прошлом году нарративного короткометражного проекта, который по ощущениям и прогнозам может иметь хорошую фестивальную историю, даже в условиях этого сложного, нового времени. Так что дебют в традиционном понимании классического кино я еще жду.

- Но, тем не менее, яркие проекты у вас уже есть?

- Одним из запоминающихся проектов была поездка в Гану в Африку с моим другом, который предложил снять тизер на подачу в фонд Хуберта Балса к полнометражному фильму. Мы довольно много импровизировали на месте, в том числе в решении технических проблем, так как технику мы решили найти на месте. Помимо незапланированного визита в весьма опасные места, где у нас пытались отобрать камеру, где-то рядом бушевала лихорадка Лассэ. В этих условиях нам удалось снять довольно сложные сцены, которые я люблю до сих пор. Другой любимый проект был клип для музыканта Mujuice. На момент планирования мы сумели совершенно бесплатно заполучить программируемую роборуку, и никто тогда еще не разу не использовал ее в кадре. Во время съемок мы подожгли мой телевизор в кадре, узнали как нарастить тонкий слой льда за кратчайшие сроки и как это можно симметрировать… В общем, мы неплохо провели время. Проект, которым я действительно горжусь был тоже сделан целиком мной. Это маленький экспериментальный фильм с игровыми элементами. Недавно для него решил доснять одну сцену. Возможно, сделаю это в США.

- Расскажите про работу со Светланой Ходченковой для рекламного ролика?

- Этот проект свалился на меня внезапно, и готовил я его за кратчайшие сроки, был оператором и режиссером одновременно. Сначала работать со Светланой было тревожно, потому что она немного соответствовала своему экранному образу “Снежной Королевы”. Идея ролика состояла в том, что она должна была быть фигуркой внутри снежного шара. На съемочной площадке оказалось, что у Ходченковой аллергия на искусственный снег, который был повсюду. Мы старались Светлану от этого снега оберегать. Видя нашу заботу, она немного оттаяла, и мы быстро отработали все кадры.

- Вы еще работали с дочерью экс-президента России Бориса Ельцина Татьяной Юмашевой. Она была также профессиональна, как Ходченкова?

- С Татьяной Борисовной я оказался на площадке во время съемок сериала под названием «90-е». Мы снимали после первого спада короновирусной пандемии, и на площадке для пресечения любой опасности интервьюируемой были предусмотрены все меры безопасности. Мы выставляли свет и камеры по статистам, между командой и героиней было несколько комнат, но мне все же нужно было заходить и запускать камеру, так что я довольно часто видел ее. Мы разговаривали про ее, отца и эта дистанция между нами и ней только усиливала ощущение отдаленности и невозможности целиком понять, что из себя представляла обсуждаемая эпоха.