Исхудавшая Повереннова, набравшая вес Голубкина и почти неузнаваемая Смехова: как прошла звездная премьера драмы «Корсаж»
Вчера, 12 октября, в киноцентре «Октябрь» состоялась закрытая премьера фильма «Корсаж». Мероприятие посетили многие звезды шоу-бизнеса
20 октября кинопрокатная компания «Russian World Vision» выпустит в российский прокат историческую драму Мари Кройцер «Корсаж», демонстрирующую современный взгляд на переходный момент в жизни легендарной императрицы Сисси (Вики Крипс).
Картина была представлена на Каннском кинофестивале в секции «Особый взгляд», где получила приз за Лучшую женскую роль, а сейчас выдвигается Австрией на соискание премии «Оскар».
Императрица Елизавета Баварская, ласково называемая Сисси, славилась своей красотой и задавала модные тенденции.
Сисси была одержима своей внешностью, придерживалась строгой диеты, делала маски с сырой телятиной, занималась верховой ездой и много ходила для поддержания фигуры.
Ее талия была всего 51 сантиметр. С возрастом императрица запретила себя фотографировать и на людях носила густую вуаль.
Елизавета стала настоящей туристической достопримечательностью, своеобразной принцессой Дианой Австрии. Ее изображения и портреты повсюду, а ее жизнь часто становится предметом экранизации.
Судьба Елизаветы сложилась трагично. Выйдя за императора Франца Иосифа, свободолюбивая Сисси столкнулась с властной свекровью и жестким регламентом двора.
С мужем Сисси виделась редко — вместо этого ее день был заполнен строгим церемониалом. Старшая дочь Сисси умерла маленькой, еще двух детей свекровь забрала на воспитание.
Сисси окончательно замкнулась в себе. Она много путешествовала по Европе с младшей четвертой дочкой, оставив двор, мужа и детей. На приемах вместо императрицы появлялся ее двойник.
Ее единственный сын, наследник престола Рудольф, совершил самоубийство в возрасте 30 лет. Сама императрица была заколота террористом в возрасте 60 лет.
В «Корсаже» внимание сконцентрировано на взрослой Елизавете. Ей исполняется 40 — по меркам того времени императрица считается пожилой.
Елизавета «затянута в корсет» общественного мнения, от нее ждут исполнения идеального образа, делая «корсет» все туже. Сисси, с одной стороны, стремится бунтовать против надоевших ей порядков, но с другой хочет исчезнуть, стать невидимой.
Императрица понимает, что впереди ее ждет будущее из строгих церемониальных обязанностей, хотя никакой политической силы она не имеет.
При этом она сохраняет жажду к знаниям, много путешествует, ища среди старых и новых знакомых цель своей юности. Для Елизаветы становится невозможным втиснуть себя в рамки заданных стандартов — она живет в тугом корсете самоограничения и общественного осуждения.
Хотя в молодости Сисси поддерживала и укрепляла этот образ, с возрастом она устает гоняться за идеалом. Елизавета все больше удаляется от собственной жизни, скрываясь за вуалью, двойником и путешествиями.
В те дни женщины, по сути, становились невидимыми, когда им исполнялось 40. Заставить себя исчезнуть было отчаянной попыткой Елизаветы расширить свои возможности.
Для режиссера Мари Кройцер эта история перекликается с современностью. По ее мнению, исторический прогресс не внес существенных изменений, несмотря на женское движение и эмансипацию.
Красота по-прежнему является главной ценностью, а делаясь старше или набирая вес, женщины становятся менее значимыми. Привлекательная партнерша по-прежнему повышает статус мужчины.
После определенного возраста женщины не могут выиграть в этой битве, что бы они ни делали: их обвиняют в тщеславии, если они «немного поработали» над собой, но в то же время люди комментируют их морщины, если они этого не сделали.
Роль Елизаветы в картине исполнила люксембургская актриса Вики Крипс. Ее работа была отмечена в Каннах, где Крипс получила приз «Особый взгляд» как лучшая актриса. Крипс отметила, что в своей работе она хотела «дать Елизавете шанс сделать то, чего она не могла в свое время».
Вики усердно работала для подготовки к роли. Актрисе пришлось плавать в ледяном Дунае, изучить фехтование и венгерский язык. К счастью, на момент съемок Крипс уже умела ездить верхом, так что ей нужно было только освоить боковое седло.
Вики особенно вспоминает корсет: «Дело было не только в том, что я могла есть лишь жидкости, такие как супы или смузи. Это тесное сжатие также влияло на мои эмоции.
Когда я надевала и зашнуровывала его, мне сразу становилось плохо, а когда снимала, чувствовала себя счастливой и могла смеяться. Возможно, это еще и потому, что корсет сильнее всего давит на диафрагму.
Я где-то читала, что это вместилище наших эмоций. Осознание влияния, которое ношение корсетов оказывало на женщин в те времена, было действительно захватывающим физическим опытом».
Критики отмечает, что у Кройцер получилось современное высказывание на актуальную феминистскую тему о ценности и смысле жизни взрослой женщины. При этом режиссер не увязает в стереотипах исторического жанра, а наоборот, в тандеме с Вики Крипс создает особенное зрелище.
Премьеру посетили: Ирина Хакамада, Олеся Судзиловская, Виктория Лопырева, Дарья Повереннова, Алика Смехова, Алена Водонаева, Марк Тишман и Юлия Паршута, Сергей Филин, Роман Маякин, Евгения Милова, Ирина Чайковская, Алена Бабенко, Евгений Бороденко, Анна Чурина, Оксана Михеева.
А также Алена Чехова, Александр Анатольевич, Александра Черкассова-Служитель, Григорий Калинин, Оксана Он, Таша Белая, Карен Арутюнов, Дарья Блохина, Мария Голубкина, Ксения Суркова, Евгения Малахова, Андрей Батт, Настя Крайнова, Ана Туразашвили, Натали Неведрова, Алиса Толкачева, Александра Власова, Маша Цигаль, Катерина Кейру, Ирина Йовович, Мария Климова, Сергей Комаров и другие.
Фильм на премьере представила, а после показа обсудила со зрителями Катерина Крупнова — эксперт в области кино и моды, сооснователь и соавтор проекта CineModa.