Работаю со звездой: пиар-менеджер Юлия Громова о конфликтах с Джиганом, распаде Artik&Asti и феномене Лерчек
Продолжаем рассказывать о тех, чьими усилиями артисты становятся звездами первой величины. На этой неделе в рубрике «Работаю со звездой» Юлия Громова, пиар-директор Artik&Asti, Ольги Серябкиной, блогера-миллионника Лерчек и других знаменитостей.
Как фан-группа открыла дорогу в шоу-бизнес
С детства мне безумно нравилась музыка, я была фанаткой «Фабрики звезд» и, особенно, Димы Билана. В 2006 году социальных сетей еще не было, так что я часто ездила на концерты в надежде с ним познакомиться. Уже тогда, можно сказать, я занималась пиаром, хотя и не понимала этого: мне нравилось засиживаться на форумах Первого канала, где можно было защищать любимых артистов от нападок хейтеров. А к Билану привязанность оказалась особая: я вступила в фан-клуб, где предлагала идеи и инициативы [по его продвижению]. Так меня заметила Яна Рудковская.
Моя задача в офисе Яны Рудковской — снимать видео с артистами и записывать их на CD-диски. Платили мне 10 тысяч рублей, по тогдашним меркам для меня это была огромная сумма. Яна брала меня на все мероприятия и многому научила. Параллельно я напрямую работала с девочками, которые сотрудничали с Биланом. Так я поняла, что хочу стать пиарщиком.
Как-то Яна дала мне несколько проектов, которые нужно было поставить в СМИ: никаких контактов при этом у меня не было. До сих пор помню наизусть номер журнала Cosmopolitan, куда я звонила, чтобы предложить новость, и как там сбрасывали трубку. Не знаю, как я в итоге добивалась выхода публикаций, но успех в этом стал ключевым фактором, который помог мне двигаться дальше. Пиарщиком Димы я тогда не стала, но зато потом мы вместе работали над совместными проектами, а теперь и вовсе начали с ним дружить.
О 5sta Family и Юлиане Карауловой
5sta Family стала первой группой в моей профессиональной карьере. Они только начали выступать, и поэтому всю работу мне нужно было выстраивать с нуля. Переломным моментом стал конфликт с Лоей, которая внезапно ушла из коллектива. Нам нужно было срочно искать новую солистку, а так как я оставалась фанаткой «Фабрики звезд», мне очень нравилась Юлиана Караулова, с которой на тот момент я уже была знакома, то настояла на ее кандидатуре. Команда полностью доверяла мне, так что они подошли ко мне и сказали: «Если ты так решила, мы ее пригласим». Солистку мы заменили одним днем. Потом в многочисленных интервью Юлиана говорила обо мне с благодарностью. Весь путь с ними я прошла от начала и до конца, чем горжусь до сих пор.
Успех клиента — это всегда успех клиента. А менеджер, пиарщик, продюсер — человек, который помогает и направляет: тот, от кого зависит примерно 10%, так что я не зазнаюсь.
О работе с Джиганом
В 2014 году, когда я уже успела поработать с десятками артистов и даже организовала вечер с Пэрис Хилтон, почувствовала, что мне нужны дополнительные руки, необходимо открывать свою компанию. В тот же год я начала сотрудничать с Джиганом. Вместе мы проработали шесть лет. Я, пожалуй, единственный пиарщик, с кем его взаимодействие продолжалось так долго.
Как-то раз Джиган потерял сим-карту, находясь в Америке. Я на тот момент получила американскую визу и подумала, почему бы не совместить приятное с полезным и не привезти ему новую. Без нее он бы не смог проводить оплаты, потому что обычно на телефон приходит код. Так я прошла три пересадки и привезла ему симку. Он был очень благодарен.
Больше всего в сотрудниках Джиган презирал тупость. К примеру, приехал менеджер и не знает, как пройти через шлагбаум, или, например, пошел не тем путем. Раздражало, что сотрудник не приехал заранее и не позаботился, чтобы найти дорогу. В жизни он такой же, каким мы привыкли его видеть. Он может сказать: «Вы все петушары», а потом позвонить и объявить: «Как классно [выполнена работа]!». Были моменты, когда я на него обижалась, когда он был несправедлив, но потом я понимала, что это все ради общего дела и что он подарил мне огромный опыт.
Сотрудничать с ним мы перестали из-за случая на Мальдивах. Я организовывала для них бартерный отдых на вилле, на которой когда-то отдыхали Дэвид и Виктория Бекхэм. Я перепроверяла все по несколько раз. Они приехали и в апартаментах прорвало канализацию. Он был крайне недоволен. Все понимали, что от меня в этой истории ничего не зависело, но на этом фоне у нас произошел конфликт. В итоге мы мирно разошлись. Что бы ни происходило в жизни артиста, чаще всего виноват пиарщик. Если по прогнозам нет дождя, но он все-таки пошел — это тоже твоя вина.
О распаде Artik&Asti
Когда мне предложили поработать с Artik&Asti, я уже вышла замуж, и на тот момент была в Нью-Йорке. Мне рассказали про ребят: их творчество так понравилось, что я согласилась. Сейчас попасть в чарты и на радио могут люди без популярности. Раньше было не так. К молодым артистам относились скептически: никто не хотел крутить песни, СМИ отказывались печатать. Всю нишу занимали артисты «Фабрики звезд». Каждая ротация на радио доставалась тяжелым трудом, и мы отмечали успех.
То, как Артем относился к Ане [Asti], — это что-то неописуемое. Всегда реагировал на женские капризы, ПМС, был обходителен, добр. Помню, как один раз потеряли ее чемодан во время гастролей: Артем пошел и купил ей самую лучшую косметику, новое платье, чтобы она не расстраивалась. Такого отношения в коллективе я не видела никогда.
Если говорить о распаде, он случился из-за классического конфликта, который бывает в большинстве продюсерских центров: один хочет всю славу и деньги себе. К сожалению, к этому приходят все артисты, какой бы тесной ни была связь. Был период, когда мы взяли паузу в сотрудничестве, но когда группа распалась, мне позвонил Артем и предложил возобновить работу. С Artik&Asti мы сотрудничали восемь лет и продолжаем до сих пор.
Когда новый артист приходит на место существующей солистки (не важно, лучше она или хуже), он в любом случае менее популярен. Конечно, Севиль периодически сталкивается с негативом, но она быстро и гладко вписалась. Дима Лорен (автор большинства песен группы, ставших хитами. — Прим. ред.) пишет и для Ани, и для ребят, это все равно две разные истории. Артем изначально не хотел копировать голоса, но и уходить от привычного стиля песен тоже. У Севиль абсолютно своя подача, так что, как мне кажется, ему это удалось.
О Тиме Белорусских
В 2017 году у моей компании был золотой период именно по работе с музыкальными артистами. Мы сотрудничали со всеми фрешменами, которые существовали на музыкальном российском рынке. Топ-10 песен в чартах были от наших артистов. На первом месте — Тима Белорусских. Это самый популярный артист, по кому люди сходили с ума. Помню, как ему заказывали частные самолеты, перевозили в машине с мигалками только ради того, чтобы он приехал. В его случае моя задача заключалась в том, чтобы найти окошко для интервью федеральным каналам в промежутках между 40 концертами в месяц. Закончилось все, как вы помните, тем, что его поймали с наркотиками, и сейчас он под домашним арестом.
О феномене блогера Лерчек
Я работаю и с блогерами, например, с Гусейном Гасановым, Еленой Блиновской, Лерчек. Лера — одна из первых блогеров, которая стала медийным персонажем: начала публиковаться в журналах, ходить на светские мероприятия. Ей очень нравилась пара Джигана и Оксаны Самойловой, так что в 2019 году она пришла к нам в агентство. Сначала все относились к паре скептически, говорили: «Ну она же не жена Джигана, почему мы должны ее продвигать». Позже ее трудоспособностью восхищались все: она могла встать в три часа ночи, чтобы сделать прическу, макияж, до этого сшить платье, чтобы поехать в поля и сделать одну фотографию. Все поражались, как можно иметь такую сильную любовь к своему делу. Она без преувеличения получает удовольствие.
О том, как стать узнаваемым пиар-директором
Как человек, который нанимает и увольняет сотрудников, вижу, что у нас много людей, которые думают, что хотят работать. На деле тех, кто готов отдаваться 24/7, не так уж и много. А чтобы добиться успеха в нашей профессии, нужно полностью вовлекаться в жизнь артиста, использовать физический, умственный и эмоциональный труд. Ты личный ассистент, друг, человек, который всегда готов выручить. У клиента ты всегда стоишь на кнопке SOS.
Страшно представить, что в мире есть я, а этой работы нет. Недавно пришла к мысли, если бы мне за нее не платили, я бы все равно не смогла от нее отказаться. Возможно, в этом случае я бы больше отдыхала, у меня было меньше клиентов, но не представляю себя без нее. Теперь мечтаю изучить мировой шоу-бизнес, из наших артистов очень интересен Jony. Я почти научилась балансировать между работой и личной жизнью, осталось довести этот навык до совершенства (смеется).