Войти в почту

Психологи объяснили, как перестать бояться и осуществить свои мечты

Кто из нас не мечтал об успехе, достатке, интересной профессии и т.п.? Но далеко не все из этих мечтаний удаётся воплотить в жизнь. При этом вроде и работаешь, стараешься изо всех сил, а успеха, о котором мечталось, всё нет. Разбираемся, как, по мнению экспертов, связаны мечты и умение хорошо одеваться и как всё-таки добиваться поставленных целей. Глаза велики Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и бренд премиальной одежды Marc O’Polo провели исследование и выяснили, какие внутренние барьеры мешают современному человеку воплощать мечты в реальность. Результаты показали, что 64% опрошенных попросту откладывают воплощение своих целей в долгий ящик. «Больше половины людей не реализовывают свою мечту, – рассказал доктор психологических наук Алексей Ситников. – Это грустная картина, и на самом деле эта цифра гораздо выше, потому что люди уже заранее формулируют свои мечты, исходя из общественных ожиданий». Самые популярные причины, по которым люди отказываются от своей мечты – сомнения и страхи. Около 29% опрошенных боятся, что у них ничего не получится, и откладывают воплощение своих заветных желаний. «Цифры исследования подтверждают, что большинство людей из-за страхов, сомнений, неуверенности – не воплощают то, что могло бы сделать их счастливее и дать ещё больше вдохновения и сил, – прокомментировала Марианна Румянцева, генеральный директор Marc O’Polo в России». Психологи рекомендуют бороться со страхом по частям. «Страхи можно поделить на кучки, – объяснила психолог Ирина Мухина. – В первую очередь, это несущественные страхи, которые как комарики нас кусают, но ни на что не влияют. Мы можем не осознавать, какой страх у нас внутри. Просто тормозим, ничего не делаем, блокируем какие-то свои попытки. Надо творить и не бояться. Например, вы идёте в магазин или в банк и говорите: «Боюсь, там очередь», «Приду, а там перерыв». Эти страхи несущественны. Приходите в банк, видите очередь и уходите. Или стоите в этой очереди. Так и с вашим проектом – вы точно так же можете прийти, начать и бояться, но всё равно делать». Рука помощи Как показал опрос, одиночки чаще реализовывают свои мечты, чем люди, состоящие в браке. Каждый десятый признался, что принёс свою мечту на алтарь семейного благополучия. Около 68% женатых и замужних или просто состоящих в отношениях людей заявляли о том, что откладывали свою мечту, чтобы помочь второй половинке или ребёнку. Респонденты признавались, что им важна поддержка близких при принятии решений и уверенность в том, что их действия не принесут вреда окружающим. Примерно 6 из 10 опрошенных также хотят быть уверены в том, что их выбор одобряется обществом. Практически все, кто не решается воплотить мечты в реальность, неуверены в себе – в этом признались 80% опрошенных. «Самоощущение и уверенность в себе влияют и при приёме на работу, и на дальнейшие карьерные успехи, – считает партнёр консалтинговой компании Odgers Berndtson Russia, руководитель практики Times Ирина Милехина. – Кому-то это самоощущение дают осознание своих желаний и вера, что именно эта роль, компания или отдельно взятые переговоры приведут их к реализации себя и своей мечты. А для кого-то способность почувствовать себя и раскрыть талант помогают среда и культура, в которых человек оказывается. И часто культура определяется стилем одежды, который принят в той или иной компании. Поэтому нередко при приёме на работу кандидаты оценивают именно стиль будущих коллег и руководителя, чтобы принять окончательное решение». У мужчин заветное чувство уверенности чаще всего зависит от уровня благосостояния. А у женщины – за счёт привлекательности. Зачастую именно готовность к смене имиджа или яркая внешность помогают поверить в себя. При этом чем выше оценка уверенности в себе, тем чаще респонденты ориентируются на собственное мнение. Однако таких меньшинство. Около 73% опрошенных признались, что зависят от мнения окружающих и не решаются делать что-то на пути к мечте из-за боязни осуждения или непонимания. Счастливчики же, которые, не побоялись прислушаться к себе, чаще всего добиваются успеха и исполнения своих мечтаний. Как показывает практика, порой стоит пренебречь общественным мнением и послушать себя. «Я начал карьеру фотографа практически в 30 лет, когда окружающие говорили, что это не профессия и нужно работать в офисе, – рассказал фотограф Ян Югай. – Результаты исследования показывают, что эта история про каждого из нас – все сталкиваются со страхами и сомнениями. На своём опыте я осознал, что никто не проживёт нашу жизнь вместо нас, и нельзя позволить внутренним ограничениям встать на пути к мечте. «Моя модельная карьера началась в 2017 году. Мне было 62 года. Это был смелый шаг, когда, несмотря на все предрассудки, я сказала себе: «Мне можно», – делится Валентина Ясень, модель агентства Oldushka.Среди поколений больше всего разрешают себе что-то новое и необычное миллениалы (родившиеся в 1985 – 2002 годах). «Для этого поколения актуальны синдром самозванца, фраза-мем «а что, так можно было», – рассказала Евгения Шамис, основатель исследовательского центра «RuGenerations – российская школа Теории поколений». – Отсюда следует утверждение, вывод – «да, МНЕ можно, Я МОГУ делать, как Я ХОЧУ, а не как говорят другие». Остальным поколениям так открыто разрешить себе выходить за рамки привычного сложнее. Например поколение Х (рождённые в 1964 – 1984 годах) только сейчас начинает осваивать новые специальности в возрасте от 38 до 50 лет. «Такого не было в подобном масштабе раньше, – рассказала Евгения Шамис. – Им важно говорить про эти перемены – что возраст не мешает брать новые высоты». Более консервативно поколение бэби-бумеров (1944 – 1963) – им труднее позволять себе выйти за рамки привычного, но сейчас и они всё чаще пробуют что-то новое. «Они осваивают стратегию успешного комфортного долголетия в самых разных аспектах (работа, досуг, общение), – объяснила Евгения Шамис. – Они говорят себе, что в возрасте 60, 70+ можно делать что-то «не пенсионерское», носить что-то яркое, более молодёжное и выглядеть элегантно. Именно одежда показывает эти новые свежие истории поколений, которые важно демонстрировать и воспринимать обществу». На пути к цели Но ожидаемый успех не падает с небес. Просто сказать себе «я хочу» для воплощения мечты маловато. Да и хотеть, оказывается, нужно по правилам. «Многие обещания и цели идут как пожелания, – объяснила психолог Мария Попова. – А чтобы желание превратилось в осознанную цель, нужны определённые критерии. Первый – цель должна быть конкретная. Например: хочу улучшить внешний вид – это цель не конкретная. «Я хочу, чтобы мои волосы блестели и ногти были крепкие» – эта цель звучит уже конкретнее. Второй – цель должна быть измеримая. Например, про похудение: хочу сбросить 3,5 килограмма. Нужен некий объективный показатель, с помощью которого наш мозг будет измерять, сколько ещё усилий ему нужно тратить, чтобы достичь цели. Это тоже способ воплотить в реальность самореализующиеся пророчества». Кроме того, нужно точно понимать, сколько времени займёт достижение мечты. «Третий критерий – цель должна быть ориентирована во времени, – говорит Мария Попова. – «Я хочу похудеть к марту» или «я разобью похудение на три этапа, и к сентябрю у меня будет вес столько-то и талия столько-то». Четвёртый – цель должна быть амбициозная. Это сложный баланс между амбициозностью и реалистичностью. То есть если ты весишь 64 кг и говоришь себе: «300 граммов точно сброшу», то амбиций нет. Когда мозгу легко, он не развивается и не выделяет ресурсов, не направляет волю на решение задачи». «Путь к тому, чтобы разрешать себе, – непростой, но каждый может делать маленькие шаги в этом направлении и начать с бытовых и ежедневных ситуаций, – считает доктор психологических наук Алексей Ситников. Это маленькие действия на пути к большой мечте». Главное – не бояться решиться и начать что-то менять в своей жизни в лучшую сторону. Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал о планах на будущее Мисс Нижний Новгород-2022 и что она чувствовала в тот момент, когда на неё надевали корону.

Психологи объяснили, как перестать бояться и осуществить свои мечты
© Нижегородская правда