Алмазные подвески из Иванова
Режиссер Антон Лободаев, дирижёр Дмитрий Щудров, художник Владимир Павлюк (Санкт-Петербург), постановщик боёв Сергей Сметанин (Санкт-Петербург), балетмейстер Алексей Ищук (Москва), хормейстер Ярослава Бабурина поставили спектакль "Три мушкетёра". Премьера в родном Ивановском театре состоялась 9 апреля 2022 года. Мушкетерская отвага главных героев знаменитой истории Александра Дюма оказалась сродни смелости постановочной команды, которая решилась заявить свою новую работу на Всероссийском смотре музыкальных театров в Москве. Культовый фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича со звездами советского экрана, со стопроцентными хитами Максима Дунаевского – заслуженный любимец не одного поколения зрителей. Переиграть этот доказанный временем шедевр – особый кураж, таящий в себе множество подводных камней. Причина такого выбора у творческого коллектива ивановцев, вероятно, очень веская – действительно, народная любовь к "Трем мушкетерам", которая приведёт зрителя в театр. Ивановская труппа бесстрашно выставила свою огранку "алмазных подвесок" на негласный суд фестивальной ярмарки "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ". И, думается, ивановская команда выиграла "опасную шахматную партию", наподобие того, как на сцене д'Артаньян выиграл у кардинала Ришелье. Кто рискует, тот пьет... удовольствие полного зала избалованной московской публики в Центре культуры и искусства "Меридиан". Весь спектакль со всех сторон были слышны голоса вовлеченных в сценический процесс зрителей, которые наизусть подпевали артистам. Режиссёр-постановщик Антон Лободаев максимально изъял киноклише, "перезагрузил" восприятие экшена. В этом помогла сценография Владимира Павлюка. Идея постановки – шахматная битва Ришелье и д'Артаньяна. Сцена оформилась в шахматное поле с фигурами-персонажами. Вроде бы незатейливая смена шпалер, свисающих сверху, эффектно смотрелась и меняла пластику сценического пространства. Двигающаяся лестница-подиум сменяла мизансцены, изображая то недосягаемость любви Королевы кардиналом Ришелье, то эшафот для Миледи. Дмитрий Гудков (д'Артаньян) выстроил мягкий лирический образ своего героя, показал сильные фальцетные ноты. Наталья Фураева (Миледи) драматически убедительно сыграла сцену казни. Лариса Лебедь (королева Анна) была не лишена благородного достоинства. Владимир Кочержинский (де Тревиль) и Валерий Пименов (Бонасье) создали запоминающиеся образы своих эпизодических персонажей. Дмитрий Сиянов (Людовик XIII) в крошечный эпизод сумел внести забавность и оригинальность персонажа. В целом же не самой сильной стороной спектакля выглядела вокальная составляющая. Хор кармелиток и Аббатиса приобрели излишне фривольные черты и желания, "пересолив" впечатление. Д'Артаньян в сцене с Миледи выглядел совсем простачком, как-то уж очень откровенно поддавшись искушениям злодейки и забыв об утрате возлюбленной Констанции. Правильным режиссерским "ходом конем" стало исполнение главного хита мюзикла "Пора-пора-порадуемся..." в финале спектакля. Два акта зал с нетерпением ждал мушкетерского вокального квартета. Наконец "разогретая" публика включила смартфоны и с упоением принялась снимать песню и поклоны артистов – в наши дни съемка на видео означает глубину погружения в увиденное. Ивановский музыкальный театр в преддверии своего 90-летнего юбилея отмечает почтенный возраст двух восьмёрок. Директор театра Рустам Мухамедьяров в приветственном слове со сцены напомнил о 88-летии театрального дома и поблагодарил Кизеева Михаила Владимировича, депутата Госдумы 8 созыва, за помощь в расширении материально-технической базы театральной организации.