Тильде Суинтон — 62. Регулярный секс, голубая кровь и другие секреты молодости главной инопланетянки Голливуда
В Голливуде за Тильдой Суинтон закрепилась репутация одной из самых неординарных актрис. Необычным в ней кажется все: от «инопланетной» внешности до взглядов на жизнь. Аристократка по происхождению, она приятельствовала с принцессой Дианой и по замыслу отца должна была выйти замуж за герцога, а вместо этого стала членом коммунистической партии и артисткой. Суинтон с легкостью примеряет на себя разные образы, органично смотрится в роли мужчин, борется за права меньшинств и не переживает о том, что о ней подумают окружающие. «Лента.ру» разобралась, как актриса ухитряется сохранить ментальное здоровье в жестоком мире «фабрики грез» и не переживать по поводу возраста и нестандартной внешности.
Голубая кровь Матильды
Настоящее имя Тильды Суинтон — Кэтрин Матильда Суинтон оф Киммергейм, и по происхождению она настоящая британская аристократка. Ее род считается одним из самых древних в Шотландии: первые упоминания о Суинтонах встречаются еще в IX веке. И со времен глубокого Средневековья главной заботой всех ее родственников было сохранение собственных земель. В то же время, по словам актрисы, никого из них совершенно не волновали материальные блага, деньги или профессиональные успехи детей.
Отец Тильды, лорд Джон Суинтон, был генерал-майором британской армии и регулярно ездил в командировки, из-за чего детство девочки и трех ее братьев прошло в постоянных разъездах между Шотландией, Лондоном и Германией. Родители в вопросах воспитания были либеральны и практически ни в чем не ограничивали свободу дочери. Они никогда не заставляли ее делать то, что ей не нравилось, и даже в детстве позволяли быть самой собой. Эта безусловная поддержка со стороны родителей впоследствии позволила Тильде обрести уверенность в себе и всегда принимать себя такой, какая есть.
С другой стороны, как и в любом аристократическом семействе, в семье Суинтон существовали неколебимые устои. В частности, родители Тильды были уверены, что ее братья вслед за отцом продолжат военную карьеру, а она получит престижное образование и выйдет замуж за представителя знатного рода. «Пока я была ребенком, подростком, в нашей семье предполагалось, что я закончу Кембридж и… выйду замуж за герцога. Не потому, что родители этого так уж страстно желали, а потому, что это логично и традиционно», — призналась она.
Неудивительно, что, когда Тильде исполнилось десять лет, родители отправили ее учиться в частную школу для девочек Queen’s Gate в Лондоне, а затем перевели в элитную школу-пансион West Heath School в Кенте. В этом закрытом учебном заведении получали знания дети самых знатных семей Великобритании. Одноклассницей и приятельницей будущей актрисы была принцесса Диана, с которой они вместе страдали от многочисленных правил, ограничений и тотального контроля со стороны педагогов даже в свободное от учебы время.
О школьных годах Суинтон неизменно вспоминает с неприязнью и называет их не иначе как «жизнью в концлагере запретов», но признает, что именно тогда научилась выживать в любых условиях. В этот период жизни в знак протеста против системы свободолюбивая Матильда сократила свое имя до хлесткого Тильда.
Чтобы уберечь своих детей от столь травмирующего опыта, в 2013 году Суинтон основала в Нэрне (Шотландия) школу вальдорфского типа для одаренных детей Drumduan Upper School. Об этом учебном заведении мало что известно, кроме того, что оно до сих пор существует. Однако, по словам самой актрисы, основное внимание в школе уделяется творчеству, познанию мира через него и воспитанию социально ответственных личностей, а не сохранению традиций.
Из аристократок в коммунистки
Степень бакалавра Суинтон получила в престижном частном колледже в Эдинбурге, после окончания которого приняла решение уехать волонтером в Африку. В течение двух лет она бесплатно учила детей в школах Кении и ЮАР и за это время поняла, насколько тяжелыми могут быть условия жизни у людей в странах третьего мира. Вернувшись в на родину, Суинтон поступила в женский колледж при Кембриджском университете и вступила в Коммунистическую партию Великобритании, идеям которой верна и по сей день.
Сегодня актриса — член Шотландской социалистической партии и активно заявляет о своих политических взглядах. Она поддерживает движение за независимость Шотландии, борется за права меньшинств и критикует британское правительство, которое не разделяет идеи всеобщего равенства.
Признанная не-красавица
Высокая, статная, аристократически бледная Суинтон не из тех актрис, кто зациклен на собственной внешности. По ее признанию, она еще в юности осознала, что ее главное преимущество заключается в том, что она не красавица. Принятие этого факта сделало ее внутренне свободной от ожиданий и давления общества.
Многие считают внешность актрисы андрогинной — сочетающей в себе черты обоих полов, чем она умело пользуется в кино, играя и мужские, и женские роли. Она не раз признавалась, что в детстве часто считала себя мальчишкой и сравнивала с Дэвидом Боуи, на которого похожа не только внешне, но и неопределенностью пола.
Суинтон комфортно в своем теле, ей нравится, что ее не воспринимают исключительно как объект страсти, поэтому она любит играть с идеей периодически отключать в себе всякую сексуальность. «Я проходила досмотр в аэропорту, и меня обыскивал охранник мужского пола. Меня часто называют "сэр" в лифтах и других общественных местах. Возможно, это связано с моим высоким ростом (179 сантиметров — прим. “Ленты.ру”) и отсутствием макияжа. Люди просто не привыкли, что женщины могут так выглядеть», — поделилась наблюдениями актриса.
Дорога в Голливуд
Суинтон впервые попробовала себя на театральной сцене еще во время учебы в Кембридже. Однако к этим работам она не относится серьезно и со смехом сравнивает их с игрой в школьных постановках. Однако после обучения актриса вошла в труппу знаменитого «Королевского Шекспировского театра» в Стратфорде и даже ездила на гастроли вместе с Гари Олдманом и Кеннетом Браной.
Как актрису кино Суинтон открыл режиссер Дерек Джармен. С ним она познакомилась в Лондоне, куда после окончания университета сбежала от традиций, обрядов и церемоний, которыми были наполнены предыдущие 26 лет ее жизни. Режиссер предложил ей сыграть роль натурщицы в картине «Караваджо». Джармену настолько понравилось сотрудничество с Тильдой, что он назвал ее своей музой и снял еще в семи фильмах. Самой Тильде работа в кино неожиданно тоже пришлась по душе, и она утвердилась в своем решении посвятить жизнь кинематографу.
Знаковой в карьере актрисы стала картина «Орландо», в которой она сыграла роль героя-метафоры, на протяжении столетий постепенно меняющего пол — за нее в 1993 году Суинтон получила награду Европейской киноакадемии и заодно звание самой неординарной артистки современности. Дорогу из артхаусного и экспериментального кино в Голливуд ей открыл вышедший в прокат в 2000 году фильм «Пляж», где ее партнером стал Леонардо ДиКаприо. Затем последовали картины «Ванильное небо» с Томом Крузом, «Константин: повелитель тьмы» с Киану Ривзом и «Загадочная история Бенджамина Баттона» с Бредом Питтом.
Суинтон всегда сама решала, в каких фильмах будет сниматься, и по сей день играет только в тех лентах, которые позволяют ей максимально перевоплотиться на экране.
Любопытство привело актрису и в принесший ей в 2008 году «Оскар» психологический детектив «Майкл Клейтон». Роль злой колдуньи Джадис из «Хроник Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф» подарила всемирную известность и премию «Сатурн» за лучшую женскую роль, а артхаусная лента «Выживут только любовники» окончательно утвердила за ней статус «не такой, как все». Закрепила свой успех в Голливуде Суинтон ролями 84-летней старухи в картине «Отель "Гранд-Будапешт"» и старейшины из кинокомикса Marvel «Доктор Стрэндж», а также россыпью престижных наград. В перерывах между блокбастерами актриса продолжала сниматься в артхаусе, и в 2020 году жюри Венецианского кинофестиваля вручило ей почетного «Золотого льва» за вклад в мировой кинематограф.
Несмотря на успешную кинокарьеру, Суинтон по-прежнему отказывается считать себя профессиональной актрисой и предпочитает называться кинематографистом. На протяжении многих лет, заканчивая очередной проект, она дает себе слово, что это ее последняя роль, дальше она будет только писать сценарии или снимать в качестве режиссера. И с завидной периодичностью нарушает собственное обещание.
Стоит отметить, что Суинтон известна не только своими громкими ролями, но и любовью к творческим экспериментам в области современного искусства. Наиболее громким из них стало участие в проекте The Maybe («Возможно»), по замыслу которого Тильда «превратилась» в живой экспонат и в течение семи дней проводила по восемь часов лежа в стеклянном кубе. Посетители выставки могли только наблюдать за действиями знаменитости, но никак не могли с ней общаться или взаимодействовать. После завершения перфоманса Суинтон заявила, что ни за что на свете не повторит это снова, однако в 2013 году нарушила данное себе слово.
Свободная любовь
О своей личной жизни Тильда Суинтон распространяться не любит. Известно, что в 1986 году она вышла замуж за известного шотландского художника Джона Бирна, с которым познакомилась еще во время работы в Эдинбургском театре. Спустя 11 лет у супругов родились двойняшки — сын Ксавье и дочь Онор. Они до сих пор состоят в официальном браке и живут под одной крышей в поместье в Шотландии, но каждый из них строит свою личную жизнь по отдельности. С 2004 года Суинтон состоит в отношениях с новозеландским художником Сандро Коппом, который младше ее на 18 лет. Столь пикантная ситуация стала предметом слухов и сплетен, актрису причисляли к полиаморам и даже упрекали в оргиях. Однако Суинтон относится к этим домыслам философски и лишь усмехается в ответ на «неудобные» вопросы.
Жизнь за кадром
Любовь Суинтон к минимализму распространяется не только на то, как она выглядит и одевается, но и на остальные сферы жизни. Она тщательно оберегает свою личную жизнь, игнорирует социальные сети, не читает глянцевых журналов, а в одном интервью с гордостью заявила, что в ее доме нет ни компьютера, ни телевизора. По признанию актрисы, она не пьет алкоголь и не увлекается запрещенными веществами, потому что от них ей становится плохо, а в свободное от работы время больше всего любит лениться дома и, будь ее воля, дни напролет проводила бы в пижаме под пледом.
3 вещи могут вытащить из постели Тильду Суинтон: дети, фильм, в котором она снимается, и фильм, который она хочет посмотреть.
А еще актриса обожает выращивать овощи на собственном огороде и экспериментировать на кухне.Особенно ей удаются супы, рыбный паштет и фруктовые торты. Своим фирменным блюдом она считает морковную запеканку, которую часто готовит для друзей и детей.
Секрет вечной молодости Тильды
Тильде Суинтон — 62 года, но она по-прежнему вне времени и возраста. Ее профессия подразумевает правильное питание, занятия спортом и посещение косметолога. И все это есть в жизни актрисы, но без фанатизма. В интервью она как-то вскользь обмолвилась, что в ее вечной молодости «виноваты» гены, и намекнула на необходимость регулярно заниматься сексом и обязательно высыпаться для сохранения молодости и хорошего самочувствия. Но главный секрет красоты Суинтон заключается в том, что никакого секрета у нее нет. У актрисы, как и у всех людей, бывают взлеты и падения, проблемы с ментальным здоровьем. За последние годы она пережила смерть нескольких близких людей, из-за чего у нее появилось ощущение беспомощности и одиночества, началась бессонница. После кончины матери она и вовсе почувствовала себя немой. Справиться с горем ей помогли работа и дети.
А еще Суинтон не боится стареть и не зациклена на собственном возрасте. Она предпочитает просто жить настоящим, а не держаться за прошлое или постоянно стремиться стать успешнее или богаче. И когда ее спрашивают, не страшно ли ей стареть, она обычно с усмешкой отвечает: «Дожив до 97 лет, моя бабушка говорила: "Возраст — смешная вещь. Чем старше, тем смешнее"».