Главное - страсть: как актёр из амурской глубинки стал своим в Москве

В 2019 г. Максим уехал из Благовещенска покорять столицу. А нынешней осенью приехал, по просьбе друзей, побыть в жюри очередного международного фестиваля детского кино и видеотворчества «КинАмурчик», который проводится в Благовещенске с 2018 г.

Главное - страсть: как актёр из амурской глубинки стал своим в Москве
© 2x2.su

Перед отъездом Максим пообщался с корреспондентом «АиФ-ДВ».

Роль растянули

- Как впечатления от работы в жюри?

- Это мой первый опыт. Посмотрели около 50 работ, выбрали пятёрку лучших. Работы, конечно, разные, есть, безусловно, достойные.

- Вам нравится именно детское кино?

- Зависит от конкретного фильма. Хорошо выстроенная картина заинтересует зрителя любого возраста. Хотя мне ближе взрослое кино со взрослыми проблемами.

- А у детских работ были такие проблемы?

- Мне, например, понравилась заложенная идея, что человеку лучше не стесняться спросить о том, что его волнует. Пока молчишь, цели не достигнешь. Хорошей была работа - призыв не оставаться в стороне от коллектива детей с ограниченными возможностями.

- Что можете посоветовать ребятам из глубинки, которые тоже собираются ехать в Москву штурмовать актёрские вершины?

- У человека получается, когда есть не просто желание, а страсть. Одного таланта мало. Даже если его 99%, а этого 1% страсти нет, просто эмоционально вывезти не получится.

Не бойтесь расширять свои горизонты. Но будьте готовы к разочарованиям, для этого нужны эмоциональные силы. Также учитесь работать на камеру - это очень важно. И если уж вы приехали, попробуйте походить на ТВ-каналы, где снимают всевозможные реалити - судебные процессы и т. д. Вот там можно руку набить. Будет возможность, участвуйте в массовках.

- Вас самого отговаривали ехать?

- Было дело - ещё в моём детстве. Но я думал: когда-нибудь, но поеду. И даже успел получить здесь высшее образование (не актёрское), какие-то жизненные установки. Но всё же поехал, и меня в этот раз поддержали.

- Многие ли актёрские иллюзии разбились или изменились, когда это стало профессией?

- Конечно, розовые очки спадают. Самые большие ошибки - быть уверенным, что играть - легко, и что тебя там только и ждут. Ещё совет: нарабатывайте связи - как можно больше знакомьтесь с коллегами, мелькайте перед глазами. Также в Москве проходит громадное количество кастингов - участвуйте! Будет много отказов, часто даже обратной реакции не будет. Проявите настойчивость. Вот у меня в детективном сериале «Смерть манекенщицы», который готовится к выходу и премьеры которого очень многие ждут, работы было на один-два съёмочных дня. А в итоге создателям так понравился мой персонаж - фотограф-криминалист, что его растянули почти на весь проект. Благодаря этой работе я познакомился с исполнителем главной роли Сергеем Безруковым, Даней Вершининым.

А у многих при первом же провале опускаются руки. Провалы и у меня были - в плане нереализованных актёрских проектов. Но я себя так настроил: не взяли - значит, не моя роль. И лучший способ отвлечься - новый проект. Вот недавно меня утвердили сразу на два фильма: фантастика от Рената Давлетьярова «Человек ниоткуда» и сериал о 1960-х гг. - на роль легендарного поэта Евгения Евтушенко. Правда, потом Евтушенко убрали, да и роль была проходной. Зато тут же предложили другую роль здесь же.

- Земляки отслеживают ваши работы?

- Ещё бы! Многие ждут ту же «Манекенщицу». Был я как-то в деревне, где вырос и в школе учился, встретил мужчину, который знал меня ещё маленьким: «Вы такой-то? О, я вас вот таким помню! А когда выйдет сериал? Всей семьёй ждём!» Конечно, очень приятно.

«Давай сериал!»

- Вы уехали в 2019 г., а через год грянул ковид - работа встала?

- Конечно! Мы на тот момент уже познакомились с моим нынешним другом Даниэлем Агроном - драматургом, сценаристом, актёром, постановщиком. По его пьесе, например, был спектакль «Семейка Фани» с Владимиром Стекловым, Владимиром Долинским, Ольгой Хохловой, поп-певцом Митей Фоминым. И мы собирались делать свою версию пьесы Даниэля «Дворик» - и нате! Три месяца просто сидел дома, как взаперти, смотрел кино.

- Одна из проблем актёра - звёздная болезнь. В какой момент можно заболеть? Притом что актёр в принципе питается вниманием, восхищением.

- Захватить она может в любой момент, хоть на первом же фильме или спектакле - полно случаев. Хорошо, если более опытные коллеги замечание сделают: «Не зазнавайся. Сегодня ты на вершине, завтра - на дне».

Есть ли противоядие? Думаю, работа в себе. При этом многие наоборот устают от повышенного внимания, стараются скрыться под очками и капюшонами. Ещё один способ спускаться на землю - например, передвигаться на общественном транспорте, много таких случаев знаю.

- Вы себя уже полностью москвичом чувствуете?

- Думаю, дальневосточник из меня уже выветрился. Я вот здесь уже не могу долго находиться - хочется в движение, в шум, в суету. Хотя порой и от Москвы устаю, и очень! Но у меня есть, например, родственники в деревне под Смоленском - могу и у них замечательно отдохнуть.

- Вернёмся к работе актёра: упорный труд в ней и случай - в каких пропорциях?

- В принципе пополам. Так, случай дал мне роль в уже упомянутой «Манекенщице»: увидел объявление о наборе актёров, написал - и уже через пять минут ответ: «Вы утверждены, завтра съёмка». То есть настолько созревший момент!

Что касается упорства: бывает, упорствуешь, а роль всё не идёт. Нужно ли продолжать - и чрезмерно? Но не зря же говорится: твоё от тебя не уйдёт. И я научился не переживать. Конечно, всю жизнь можно ждать, скажем, Гамлета - это хотят сыграть абсолютно все.

- И вы?

- Если получится. Для меня главной будет роль, которая откроет ещё более широкую дорогу. Пусть эта роль даже ещё не написана.

- А актёру очень важно чётко знать, кого он хочет сыграть?

- Поскольку я актёр комедийный, то и хотелось бы комедий - не положений а-ля любовник в шкафу прячется, а характеров, которые в своё снимали Данелия, Гайдай. С комедиями характеров сейчас тяжело - режиссёры искренне не понимают, зачем их снимать. Народ же любит другое. Это, в конце концов, проще и выигрышнее.

- Насколько я знаю, академического актёрского образования вы не получали?

- Да, занимался с частным мастером. Этой профессии можно учиться всю жизнь. Очень многому учишься у старших коллег.

- Вы себя только киношником видите? А театралом?

- Доберёмся и до театра! И сюжеты для постановок имеются. Хотя кино - основной акцент.

- Зимой вы упоминали о фильме, который будет снят по вашей идее - как с ним дела?

- Да, это будет сериал. Сейчас он в разработке. Думаю, к концу года будет ясность по финансированию, и в 2023-м, даст бог, начнутся съёмки.

- Вы так много о сериалах говорите - они модны сегодня?

- В них, во-первых, попасть проще, чем на полный метр. Во-вторых, сериалы в принципе захватывают пространство искусства. Наконец, это первоисточник заработка. Выстрелил первый сезон - отлично, на втором сделаем больше!

- От вас лишь задумка была?

- Нет, мы на пару с профессиональным сценаристом работали. До этого я какие-то рассказики писал, но именно к сценариям не прикасался. Изначально мы нацеливались на короткометражку, а потом: «А зачем она нам? Давай сериал!» Работалось очень интересно. Вообще, мне кажется, сценарии лучше делать группой.

Так что впредь хочется и в сценариях развиваться, и в режиссуре, да и в продюсерстве!

- Вы, кстати, одну короткометражку уже сняли?

- Да - для пробы пера. Адская работа, конечно, громадная ответственность! И в будущем хочу это переснять - в изначально задуманной версии.

- В финале вернёмся в глубинку. Многие, имея даже актёрскую страсть, чисто психологически не решаются куда-то ехать. Как расширять горизонты на местах?

- В этом случае только через интернет. Масса блогеров, создавая крутой контент (скетчи, например), имеют миллионы подписчиков. Можно сказать, это новая сторона киношного искусства.

Досье

Максим Романов, 31 год. Родился в Благовещенске. Окончил Амурский госуниверситет по профилю «юриспруденция». Снялся более чем в 10 киноработах в Приамурье. В Москве - в таких фильмах, как «Чернобыль», «СеняФедя», «Чикатило», «Всё как у людей - 2».

Ещё больше интересного на портале 2x2.su