Две любви и одна трагедия легенды Голливуда Мерил Стрип
Мерил Стрип и Дон Гаммер — самая крепкая пара Голливуда. Вместе они уже более 44 лет, но все также смотрят друг на друга влюбленным взглядом. Но началась эта история любви с большой трагедии.
Первая любовь
Мерил Стрип всегда знала, что хочет связать свою жизнь с актерским мастерством и прилагала для достижения мечты все силы. Она с отличием окончила колледж Вассар по специальности «Драма» и продолжила обучение в Драматической школе Йельского университета. После окончания учебы девушка отправилась покорять Бродвей. Здесь ее талант оценили по достоинству и отдавали актрисе главные роли в постановках. На одной из репетиций она и познакомилась с Джоном Казале, который старше ее на 14 лет. Между ними моментально вспыхнула искра. Молодые люди без памяти влюбились друг в друга. Джон стал первой любовью Мерил, а у Казале уже была семья. Причем на момент начала отношений, он еще состоял в браке. Отношения пары развивались стремительно: Мерил и Джон стали жить вместе. Они планировали свадьбу и мечтали о большой семье. Эта пара никогда не давала поводов для сплетен в желтой прессе, они практически никогда не ссорились, в их отношениях царила полная гармония. Джон всячески поддерживал Мерил в ее карьере и ходил с ней на все прослушивания. Девушка получила второстепенную роль в фильме «Джулия»: дебют в кино оказался очень успешным, и ей предложили главную роль в картине «Охотник на оленей», где ее напарником стал Джон. Пара была счастлива проводить вместе столько времени: работать, репетировать, отдыхать вдвоем. Казалось, что счастливее них нет никого на этом свете. Однако у судьбы были свои планы.
Страшный диагноз и потеря любимого
Однажды на съемках Казале стало плохо, а после обследования ему поставили страшный диагноз — рак легкого четвертой стадии. Джону быстро становилось хуже и съемки оказались на грани срыва. Продюсер даже подумывал уволить его из проекта. Но режиссер вступился за актера, а Мерил угрожала уйти из картины, если Казале уволят. Съемки продолжились, и для Джона составили особый график, чтобы он смог отыграть все свои сцены. Мерил постоянно находилась рядом с любимым и помогала всем, чем только может. Она прилагала все силы, чтобы подбодрить Джона, дать ему надежду, что все будет хорошо. Но для нее самой это время стало настоящим испытанием. «Мой мужчина ужасно болен и иногда, как сейчас, находится в больнице. О нем прекрасно заботятся, и я тоже стараюсь не стоять без дела, не опускаю руки. Но я все время переживаю, хотя делаю вид, что все в порядке. Это выматывает умственно, физически и эмоционально сильнее, чем любая работа, которую я когда-либо делала»,— признавалась актриса. После картины «Охотник на оленей» у Мерил были запланированы съемки в сериале «Холокост», которые проходили в Австралии. Как бы не хотелось, она не могла отказаться от них, потому что в противном случае ей пришлось бы выплачивать большую неустойку, прописанную в контракте, а таких денег у Мерил не было. И Стрип пришлось улететь. Это решение она будет вспоминать всю жизнь и именно оно изменит ее отношение к семье в будущем. Джону становилось все хуже, но он поддержал решение Мерил. Можно даже сказать, что он настаивал на том, чтобы она полетела на эти съемки, ведь это было крайне важно для ее карьеры. Съемки длились несколько месяцев, актриса была морально истощена, но не показывала этого на площадке и выполняла свою работу с полной самоотдачей. Мерил сходила с ума от тревогb, бессилия и беспокойства за любимого человека. Сразу после завершения съемок она вернулась в Нью-Йорк. За это время болезнь полностью вымотала и истощила Казале. Он был похож на живой труп. Мужчине требовалась госпитализация, но он до последнего от нее отказывался из-за того, что оплачивать счета за лечение ему просто нечем. Мерил взяла на себя все расходы и переехала за любимым в больницу. Она проводила с ним все время. Три месяца актриса кормила его с ложечки, читала газеты вслух, пересказывала новости и всячески старалась развеселить Джона. «Может это прозвучит странно, но время, проведенное в больнице, я вспоминаю с благодарностью. Мы с Джоном прожили вместе почти три года, но никогда не были настолько близки, как в больничной палате. Мы настолько слились, что я не замечала его угасания!» 12 марта 1978 года Джон Казале умер. Его последними словами стали «Все хорошо, Мерил!». Стрип была полностью раздавлена. Ее мучило чувство вины за то, что она улетела в Австралию в тот момент, когда была нужна любимому. За роль в сериале «Холокост» она получит премию «Эмми» как лучшая актриса. Но ненависть к этому сериалу была настолько сильна, что Мерил не пришла за наградой.
Роман из писем
После смерти Джона, Мерил не могла оставаться в квартире, где они жили вместе. Каждая деталь сводила ее с ума, напоминая об утраченном счастье. По совету своего брата, Мерил остановилась в мастерской его друга — скульптора Дональда Гаммера. Его квартира часто пустовала, потому что Дональд работал за рубежом. Мерил приняла предложение, хотя и не планировала много времени проводить в квартире. Она загрузила себя работой до такой степени, чтобы, приходя домой, просто падать без сил и засыпать. Как говорила сама актриса, во время работы она отвлекалась от страшных мыслей в голове. В один из дней Дону неожиданно пришлось вернуться в Нью-Йорк, где он познакомился с Мерил. Не зная, как отблагодарить человека, который так ей помог Мерил в шутку предложила писать Дону письма. И он согласился, потому что с первого взгляда понял, что влюбился в эту женщину. Письма, которые Мерил писала, стали своеобразным дневником, помогающим ей справится с горем. «Она была совершенно раздавлена смертью Джона Казале, и я сделал все, что мог, чтобы помочь ей, но довольно скоро обнаружил, что влюблен»,— вспоминает Дон. Вскоре дружеская переписка начала перерастать в роман.
Долго и счастливо
Через полгода Гаммер сделал Мерил предложение руки и сердца, и актриса ответила согласием. Спустя много лет брака Стрип вспоминала, что на момент предложения, она не смирилась со смертью Казале, но Дон показал ей, что нужно жить дальше, он вернул ей тягу к жизни. В 1978 году Дон и Мерил поженились. Через полтора года у них родился сын, а затем три дочери. Смерть Джона преподнесла актрисе главный урок в жизни: никогда не ставить карьеру выше семьи. Именно этому правилу она следует всю оставшуюся жизнь. Каким бы заманчивым или высокооплачиваемым не был предложенный ей проект, если он идет вразрез с семейными ценностями - она с легкостью от него отказывается.
Пушистые туфли: необычный образ от Екатерины Варнавы