"Лучшие в аду": боевые действия глазами легендарных "музыкантов"

Фильм ЧВК «Вагнер», который называется «Лучшие в аду», снят при участии волгоградца Алексея Нагина, настоящего русского воина, награжденного посмертно званием Героя России. Картина рассказывает, в каких условиях и какой ценой российские солдаты выполняют сейчас боевые задачи в ходе специальной военной операции (СВО). Наш коллега Валерий Коновалов посмотрел фильм и поделился своими впечатлениями.

"Лучшие в аду": боевые действия глазами легендарных "музыкантов"
© Волгоградская правда

...В кадрах замедленной съемки боец поднимает одного раненого товарища на плечи, а второго тянет по земле на тросе, чтобы обоих вынести с поля боя и спасти. Но рядом падает мина, и погибают все трое…

Девиз картины, обозначенный в титрах:

«У нас есть контракт. Контракт с компанией, контракт с Родиной, с совестью, и мы будем исполнять его до конца. Живыми или мертвыми. Мы знаем, что попадем в ад, но в аду мы будем лучшими».

Создатели фильма – Евгений Пригожин и наш земляк, волгоградец Алексей Нагин, кавалер трех орденов Мужества, который 20 сентября погиб в сражении в Донбассе. Погиб, совершив подвиг. Он получил тяжелое ранение, но не ушел с линии огня, до последнего продолжал командовать бойцами. Истекал кровью, но своих не бросил.

Посмертно указом Президента РФ Алексю Нагину присвоено звание Героя России. Церемония прощания с бойцом состоялась в городе-герое Волгограде, в Триумфальном зале музея-панорамы «Сталинградская битва».

Алексей Нагин погиб незадолго до выхода на экраны его фильма «Лучшие в аду». Поэтому для волгоградцев кадры этой картины имеют особую эмоциональную силу.

«Лучшие в аду» – это игровой фильм с удивительными операторскими съемками. Смотрится как документальный репортаж с места реальных боев в Донбассе. Голливуд отдыхает!

Скажу прямо: фильм тяжелый, воспринимается нелегко: 1 час 50 минут ожесточенной стрельбы и самопожертвований военнослужащих штурмовых групп в ходе выполнения боевой задачи.

В картине нет ни любовной линии главных героев, ни других сюжетных параллелей, присущих художественному кинематографу. Фильм воспроизводит реальную картину современной войны – чудовищной, бескомпромиссной, жестокой.

В картине много кадров, которые не могут не волновать, не восхищать, не терзать душу. Тяжелораненый паренек умирает в грузовике минометчиков, но водитель его не бросает, привязывает, чтобы он оставался в сидячем положении и не сполз на пол кабины…

Артиллеристы спешно меняют огневую позицию и тела своих убитых товарищей увозят с собой на лафетах пушек: печальный караван батареи с грузом 200…

В финальной части есть такой примечательный диалог двоих солдат с разных сторон линии фронта, которые столкнулись друг с другом и сплелись в рукопашной.

– Мой дед не для того дошел до Берлина, чтобы я сдался тебе в плен… – Мой дед тоже дошел до Берлина, – говорит второй и с трудом, но все же побеждает противника в смертельной схватке.

Понятно, что «наш» побеждает «не нашего», которые раньше, как и их деды, были оба нашими… Увы…

В конце фильма командир – тот самый «наш» – принимает пополнение прибывших с гражданки резервистов, призванных по частичной мобилизации и уже прошедших переподготовку.

Но сегодня, судя по всему, в очередной бой пойдут одни старики...