Непроста профессия артиста – репетиции, гастроли, напряженный график. Но все-таки есть в ней нечто прекрасное, чего нет в других, – благодарность зрителя и неиссякаемое желание расти в уникальной творческой среде. Об этом рассказал герой рубрики «Спасибо за город» Юрий Сорокин – невероятно талантливый, целеустремленный и верный своему делу артист ансамбля «Солисты Югры».

«Жизнь как песня». Интервью с артистом Юрием Сорокиным
© Официальный информационный портал Администрации города Ханты-Мансийска

– С чего начался ваш самостоятельный жизненный путь? Как вы оказались в Ханты-Мансийске?

– Я родился в городе Петропавловске Северо-Казахстанской области Республики Казахстан. Когда Советский Союз распался, мои братья уехали работать пожарными в Сургут. В свое время звали меня трудиться вместе с ними в этой замечательной профессии. Я даже подумывал поступить в вуз для того, чтобы отучиться на офицера МЧС. Но судьба распорядилась так, что я в своей юности очень много ходил в горы, играл на гитаре, сочинял песни. Романтика. И меня затянуло. Оказался в казачьем хоре, затем в церковном. Так я попал в актерскую и музыкальную среду. Сначала окончил училище как актер драматического театра, работал актером. Затем поступил в колледж искусств учиться пению. Это удивительная история. В 2003 году я вслед за братьями приехал в Сургут, подрабатывал летом в пожарной части. Потом узнал, что в Ханты-Мансийске есть филиал академии Гнесиных. В 2004 году попробовал сюда поступить, все получилось, и я оказался в Ханты-Мансийске. Уже имея театральный опыт, параллельно с учебой занимался ведением мероприятий и режиссурой. После окончания вуза ректор Виктор Романович Худолей предложил мне должность заместителя директора филиала по концертной работе. Это было потрясающее время. Со студентами мы ставили оперы «Евгений Онегин», «Травиата», «А зори здесь тихие». Сейчас многие выпускники академии Гнесиных являются ведущими специалистами в своей области. Многие уехали в регионы, кто-то работает в Москве, кто-то – за границей. Ханты-Мансийск дал очень хороший старт многим ребятам творческих профессий. И я счастлив, что являюсь частью этой общей истории.

– Как ваши родители реагировали на любовь к творчеству с юных лет?

– Приветствовалась любая активность. Я родился в Советском Союзе. И в то время было общепринято отдавать детей во всевозможные кружки. При каждом дворе существовал клуб пионеров, где можно было заниматься абсолютно всем. Я опробовал все виды спорта: дзюдо, фехтование, бокс, спортивное ориентирование, альпинизм, плавание.

– Почему же тогда именно музыка?

– Творческая атмосфера походов и песен под гитару подвигла меня стать артистом. Обучаясь в музыкальном училище, я стал слушать вокалистов международного уровня, покупал пластинки. Их удивительная энергетика меня покорила. Классическое пение – это концентрированная подача энергии, образа и звука. Мне хотелось научиться овладеть этим мастерством. До сих пор это желание ведет меня по моему жизненному пути.

– А как сейчас себя самоидентифицируете? Актер или певец?

– Я просто творческий человек. Нельзя вычленить что-то одно – певец ты или актер. Это комплекс того и другого. Когда ты погружаешься в работу над песней, ты также окунаешься в образ. Твоя задача – передать свою энергетику зрителю. Поэтому есть еще очень важный аспект – кураж и харизма, которые заключены в профессии артиста. Выйдя на сцену, мы должны зажечь «огонь» в душе публики.

– На днях творческому коллективу «Солисты Югры» исполнилось 10 лет. А вы помните, как все начиналось?

– Когда филиал академии Гнесиных решили закрыть, перед многими преподавателями встал вопрос о том, куда двигаться дальше. Уезжать из Ханты-Мансийска не хотелось. Мы собрались вместе – Ирина и Михаил Пасхальские, наши учителя, Ирина Поспелова и я. Решили образовать коллектив и занять нишу, которую в Ханты-Мансийске никто до этого не занимал – исполнять эстрадные песни, классический репертуар и популярное направление кроссовер (смесь эстрадного и классического жанров). Когда создали коллектив, то сразу стали успешно работать на различных площадках. Ездили и по нашему округу, и по России, выступали за рубежом. Помню, как к нам приезжали иностранцы и были приятно удивлены, что Ханты-Мансийск обладает таким высоким вокальным уровнем.

– Случались ли переломные моменты в жизни коллектива?

– Случались, но все обошлось. В определенный момент, когда у нас возникли сложности, которые могли привести к разрушению коллектива, Глава города Максим Ряшин предложил нам перейти в город и стать городским творческим коллективом. Все наши верные зрители и мы благодарны Максиму Павловичу за то, что он нашел возможность сохранить наш ансамбль. Сейчас мы работаем на базе КДЦ «Октябрь». Помимо концертных задач, коллектив также выполняет представительские функции – работает с делегациями, выезжает с различными мероприятиями.

– У вас есть творческая мечта?

– Я мечтаю, чтобы этот высокий музыкальный уровень, который получил город Ханты-Мансийск, сохранился и развивался дальше. Силы, которые были вложены в нас еще когда мы были студентами, до сих пор возвращаются впечатлениями зрителей от концертов. Хочется, чтобы в нашей столице был возрожден вуз с высшим музыкальным образованием. В Ханты-Мансийске работают лучшие специалисты, установлены отличные взаимоотношения с руководством, и потому я думаю, что воплотить такую мечту вполне реально.

– Как организована жизнь вашего коллектива вне выступлений? Что происходит в так называемом «закулисье»?

– Все строится по принципу семьи. Наши бывшие преподаватели – теперь наши руководители. А мы – ученики – стали их коллегами и друзьями. История такого взаимодействия – основополагающая в коллективе «Солисты Югры». Еще один важный момент – это профессионализм. Необходимо заниматься, поддерживать форму. Помимо произведений, которые берем из числа советских, зарубежных песен и классического репертуара, мы создаем собственные произведения. Это настоящая командная работа. Михаил Пасхальский пишет музыку, я – тексты. Например, у нас есть композиция «Песня о Ханты-Мансийске». Сегодня многие хантымансийцы считают ее гимном города.

– А есть ли у вас в репертуаре любимые композиции?

– Нет такого, чтобы что-то нравилось, а что-то нет. Композиции в репертуаре «Солистов Югры» очень разнообразны. Одни непросто исполнять, потому что они технически сложные, другие трудно пропускать через себя эмоционально. У нас есть композиция о войне, в которой подобран серьезный образный ряд. Во время исполнения сложно не поддаться эмоциям, глядя на реакцию зрителей. Работа наша в том и заключается, чтобы собственные чувства контролировать, а в людях – пробуждать. Выходя на сцену, важно помнить, что мы профессионалы и должны выполнять ту задачу, которую ставит перед нами наша профессия.

– Каким сегодня вы видите коллектив «Солисты Югры»?

– Несмотря на то, что состав постоянно меняется, коллектив «Солисты Югры» остается прежним. Замечательно, что сейчас в ансамбль вливаются свежие силы. Это дает нам уникальные возможности и ставит новые творческие цели. Так, коллектив «Солисты Югры» остается всегда молодым. В этом есть наше общее счастье и надежда на успешное развитие.

– Что для вас Ханты-Мансийск?

– Маленькая «Швейцария» в самом сердце Сибири. Здесь живут замечательные люди, команда потрясающих руководителей, которая собрала вокруг себя профессионалов. Для меня это точка «сборки». Переехав в Ханты-Мансийск, без сомнений обретаешь новую жизнь, семью и профессию. В этом городе всегда невероятная энергетика и большие надежды. Он одновременно старый и вечно молодой, креативный, со своим характером и устоями. Он разный и удивителен тем, что меняет жизнь людей в лучшую сторону и дает им новые возможности. Именно здесь я обрел себя.

Екатерина Антропова