Войти в почту

Художник Анна Ветлужских из Екатеринбурга превратила технику эбру в живописный балет

«Чудо – это не мистика, это – оптика, это – физика!», – фраза из песни группы Zorge точно отражает суть шоу, которое создаёт Анна Ветлужских – художник, рисующий на воде. Во время посещения финального шоу «Миссис Бизнес Екатеринбург 2022» в «Синара Центре» корреспондентам ИА «Уральский меридиан» посчастливилось впервые увидеть волшебство, созданное талантом, фантазией, кистями и гребнями художницы эбру Анны Ветлужских. А победительнице творческой номинации конкурса Оксане Тумановой – получить в подарок картину, созданную на воде в финале шоу прямо на глазах у зрителей.

Фото: предоставлено ИА «Уральский меридиан» Анной Ветлужских

Живые картины завораживают. Рождаясь прямо на воде, в моменте здесь и сейчас они превращаются в сказочные сюжеты и транслируются на большой экран в такт скрипичной музыке Екатерины Вандышевой. Авторское шоу Анны – уникально, ничего подобного в России и в мире не делает больше никто.

«Мне понадобилось более 7 лет, чтобы я вышла на мой сегодняшний уровень, – рассказала нашему агентству Анна Ветлужских. – Карандашом, красками на бумаге или холсте рисовать в сотни раз легче, ведь конечный результат предсказуем. Когда создаёшь картины на воде, линии живут своей жизнью, убегают от тебя, трансформируются, в любой момент образ может видоизмениться. Чтобы воплотить задуманный рисунок, довести его до конечного результата и сохранить гармонию в музыке, танце, а затем и в готовой картине, перенесённой на бумагу, ты должен очень тонко чувствовать процесс и рисовать вместе с водой. Важно предугадать, куда пойдёт линия, как именно расплывётся капля. Достигается это только с большим опытом».

Фото: предоставлено ИА «Уральский меридиан» Анной Ветлужских

Анна провела сотни экспериментов – с разными красками, материалами и подходами. Перепробовав все возможные варианты, она собрала личный арсенал для приручения непредсказуемого нрава живых картин. Все её краски, кисти, резервуары для воды и прочие приспособления – от разных производителей, а некоторые краски, а также инструменты и оборудование художнице приходится изготавливать самостоятельно.

«Приходится учитывать сотни мельчайших нюансов – начиная от состава красок, заканчивая подбором кистей и других инструментов для творчества – успех может зависеть даже от формы ёмкостей и количества краски в них, а также многого-многого другого», – поделилась Анна.

Новаторской находкой Анны Ветлужских, её изобретением стала техника двойного изображения – когда в процессе рождения новой картины на глазах зрителей проявляется и оживает прежняя, нарисованная ранее и «спрятанная» до поры. Постепенно, в реальном времени, сквозь один рисунок проглядывает другой – со своей историей и характером, и гармонично дополняет первый.

Эту технику Анна больше применяет для создания мультфильмов или роликов.

Искусство эбру уже завоевало популярность в России и в мире, но лишь единицы рискуют превратить его в живое шоу на сцене. Это невероятно сложно, хотя со стороны выглядит легко и непринуждённо.

Фото: предоставлено ИА «Уральский меридиан» Анной Ветлужских

Особый труд, как говорит Анна – это рисовать на глазах у зрителей людей и животных.

«В основном, в эбру рисуют узоры, цветы, потому что узор может быть любым, но если исказится линия при рисовании живого существа, тем более человека, нужно за секунды все исправить, а в идеале – этого не допустить, иначе вместо волшебного рисования получится смешная карикатура», – поясняет Анна.

Со своим уникальным шоу Анна выступает на различных мероприятиях, сопровождает эвенты и презентации.

«Но самое интересное для меня, – говорит Анна, – это работа над большими концертными проектами классической музыки, где зрители могут не только услышать музыку, но и увидеть».

Именно с таким проектом совместно со Свердловской филармонией по произведению Пушкина на музыку Свиридова «Метель» у Анны предстоят ближайшие гастроли.

Фото: предоставлено ИА «Уральский меридиан» Анной Ветлужских

«С помощью этой техники я создаю живую историю из картин, переходящих одна в другую, иллюстрируя произведение по заранее продуманному сюжету, а всё происходящее транслируется на большой экран. Но самое чудесное для меня, когда начинается настоящий танец «на воде» под музыку, где в такт её ритмов для «танцевальных па» я применяю гребни и кисти».

Технику рисования эбру Анна сумела превратить в отдельный вид искусства, соединив её с музыкой и танцем. Яркое шоу живого эбру, похожее на необычный балет, не имеет аналогов, увидеть его можно только на выступлениях Анны Ветлужских.