Войти в почту

Костюм бомжа, гимн выпивке и шутки про Лондон. Как прошел концерт в честь 60-летия Лепса

60. Начало

Костюм бомжа, гимн выпивке и шутки про Лондон. Как прошел концерт в честь 60-летия Лепса
© ТАСС

15 июля 2022 года — важная дата в жизни и профессиональной деятельности Григория Лепса. Именно тогда, накануне его юбилея, состоялся самый большой за всю карьеру певца сольный концерт на БСА "Лужников" в Москве, на котором собралось 60 тыс. зрителей. Тогда же певцу было присвоено почетное звание народного артиста РФ. 60 лет и 60-тысячная публика — красивое и символичное сочетание для состоявшегося артиста и человека. Однако на этом празднования не закончились. На середину ноября 2022-го были назначены два новых концерта Григория Лепса в Москве, один из которых как раз состоялся в эту пятницу в "Крокус Сити Холле", по-хулигански озаглавленные юбиляром "60. Бомж".

Самые ответственные зрители, основной костяк которых составляли семейные пары 40-60 лет, стали наполнять фойе "Крокуса" с множеством буфетных точек за 1,5 часа до начала шоу. Мерч, как и буфетные бутерброды, расходился так же быстро. "А у вас есть майка с Кремлем ХХL-размера? Мне для мужа нужно", — спрашивает продавца фирменной сувенирной продукции нарядная дамочка лет 60-ти. — "Нет, уже закончились", — огорчают ее, ведь такой товар скупают в первую очередь, как раз преимущественно зрелая мужская аудитория. Следующими по популярности стали майки с надписью "Да нифига нам этот LONDON? МОСКВА!" и шарфы с "Мафия не умирает", сделанные по мотивам хитов народного артиста России. Самый дорогой, но действительно роскошный лот, — черный бокс-сет "Честь имею" (2020 г.), состоящий из семи виниловых пластинок Лепса с его авторским исполнением песен Владимира Высоцкого стоимостью в 35 тыс. рублей. Что касается народа помоложе, они активно "селфятся" в специальных фотозонах в фойе зала, а штатные фотографы "Крокуса" предлагают каждому второму гостю воспользоваться для этого их услугами.

60. Бомж

Технический директор концертов Лепса поделился, что его команда только второй раз используют в "Крокусе" новую, "докрученную" схему озвучки площадки. Ее смысл в том, что сам народный артист России Г.В. Лепсверидзе, будучи бывшим рок-барабанщиком, поставил перед звукоинженерами задачу — сделать звук богатым, по-рокерски мощным и насыщенным. Это было достигнуто за счет замены штатных акустических систем зала на дополнительные звуковые массивы, одну половину которых подвесили по бокам сцены для озвучки партера с бельэтажем, другую закрепили к потолку и направили на зрителей балкона. Помимо обилия современных световых приборов, практически на всю площадь задника сцены был смонтирован огромный экран (более 200 кв. м), на котором показывали тематические видео и анимацию для каждого исполняемого трека. Кстати, на шоу-гиганте артиста в "Лужниках" подобного видео-сопровождения не было.

Встретившись за кулисами с торопящимся на сцену юбиляром, одетым в черный длиннополый пиджак и белую рубашку, а не в сценический костюм, стало интересно, почему артист выбрал такое название для этих концертов: "60. Бомж". "Иногда не нужно искать какого-то скрытого смысла. Мне просто очень понравилась фотография. Сейчас она украшает главную афишу. На ней я небрежный, расслабленный. Увидел ее и захотелось, как вы это называете, хулиганства. Так по сути и родилась вся эта концепция", — объяснил Лепс.

Концерт, начало которого было назначено на восемь вечера, стартовал с 20-минутной задержкой, что особенно свойственно рок-н-ролльным. И здесь стоит упомянуть, что сам Лепс большой поклонник рока, в том числе классического хард-рока 70-х, таких исполнителей, как Deep Purple, Nazareth, Queen. Это заметно невооруженным глазом (скорее, даже ухом) и в самом сольном творчестве артиста, и особенно на концертах.

Сегодня в группе Григория Лепса работают действительно профи. На минувшем концерте с ним в связке было восемь музыкантов-инструменталистов, многих из которых с полной ответственностью можно назвать рок-виртуозами. Среди них сотрудничавший с Максимом Фадеевым ударник Денис Маринкин, выступавшие с Земфирой гитарист Юрий Топчий и басист Алексей Беляев, а также звезда группы Лепса — гитарист-виртуоз Федор Досумов. Мужской коллектив дополнили две девушки бэк-вокалистки.

Гребенщиков, водка и никотин

В рамках шоу прозвучали 32 композиции, первой из которых стала приблюзованная "Один на один" с яркой духовой секцией и соло на саксофоне. А уже к четвертому номеру программы и выступающие артисты, и сама публика достаточно сильно разогрелись, энергетический накал в зале начал резко расти. Неудивительно, ведь зазвучал кавер на песню Бориса Гребенщикова "Стаканы" — ирландско-кельтский по ритмике гимн дружеской выпивке. На видео, сопровождавшем этот трек, появилось лицо лидера Foo Fighters и оригинального барабанщика Nirvana Дэйва Грола. А по традициям застолья совершенно логично, что на смену "Стаканам" пришел гребенщиковский "Никотин". Эти песни БГ ранее выходили и на студийных пластинках Григория Лепса.

Далее прозвучало "Ну и что" с интро и проигрышами, похожими на фрагменты из хита Queen "Show Must Go On" с крутыми соло, схожими по звучанию с хаммондовским органом. Вообще игра музыкального коллектива Григория Лепса — отдельная тема при рецензировании его концертов. Мало того, что певец очень скрупулезно подходит к формированию своего сопровождающего коллектива, он предоставляет команде возможность проявлять свои таланты, выдавая яркие соло, часто с немалой долей импровизации. Так, подобравшись к середине программы, юбиляр и фронтмен удалился отдохнуть за кулисы, оставив на сцене инструменталистов, которые заполнили необходимую паузу своими сольными номерами. И тут за музыкантов, демонстрирующих высший пилотаж (особенно порадовали виртуозные гитарные пассажи Федора Досумова), стало обидно, потому что с уходом со сцены Лепса процентов 30 публики отправилось подкрепиться в буфет и прогуляться по фойе.

После инструментального перерыва вторую половину шоу открыл один из главных и первых хитов Григория Лепса "Крыса-ревность" (2000 г.). А когда концертная программа перевалила ближе к финальному отрезку на композиции "Не уверен", звукорежиссер поддал еще больше звука, видимо, чтобы танцы и драйв никак не могли отпустить публику, в то время как сам концерт шел уже почти два часа.

Сказав немало слов в адрес музыкантов Лепса, конечно, стоит заметить, что и сам он был на высоте в этот вечер. По отзывам зрителей, побывавших летом на флагманском юбилейном шоу в "Лужниках", и звук, и пение вокалиста понравились им больше именно сейчас, в "Крокусе". Этим вечером артист активно общался с публикой, много шутил и даже пару раз, но к месту, нецензурно. Одним из таких моментов стало представление песни "Лондон" с альбома "Полный вперед!" (2012 г.): "В Лондон, друзья, нас теперь с вами … пустят! Но есть вариант его завоевать!".

Вспомнить времена СССР Григорий Лепс призвал, представляя следующую композицию, и это, пожалуй, самый знаменитый хит в его репертуаре, уже давно получивший статус русской, народной застольной песни — "Рюмка водки на столе". Именно под этот трек народ пустился в пляс — в гранд-партере со столиками перед сценой можно было насчитать больше 15 вальсирующих пар. А еще состоялось сразу две премьеры: "Господи, спасибо, что брал деньгами" (автор Лев Шапиро) и однозначно потенциальный хит "Я оставлю" (автор Матвей Мельников "МОТ").

Публика расходилась с концерта довольная и заряженная действительно мощной энергетикой как самого юбиляра, так и его уникальных музыкантов. Второе из двух нынешних шоу Лепса в "Крокусе" пройдет уже 19 ноября. Главным его отличием от состоявшегося в пятницу станет то, что перед сценой не будет столиков, зал площадки предстанет перед публикой в ее более демократичной и классической конфигурации со штатными и удобными креслами по всему залу.

Дмитрий И. Сараев