Стоил ли смотреть новый фильм «Амстердам» с гениальным актерским составом
В середине сентября на большие экраны вышла историческая комедийная драма «Амстердам», снятая режиссером Дэвидом Оуэном Расселлом по его собственному сценарию. Стоит ли проект потраченного времени, читайте в материале «Рамблера». Нью-Йорк, 1933 год. Врач Берт Берендсен потерял глаз во время Первой мировой и вернулся никому не нужным. Теперь он помогает таким же покалеченным войной ветеранам справляться с болью с помощью экспериментальных лекарств. Однажды его друг и сослуживец Гарольд Вудман предлагает работу: нужно быстро и тайно провести вскрытие их бывшего полководца, который внезапно скончался после приезда из Европы. Дело в том, что дочь военного Лиз не верит в естественность его смерти и считает, что отца отравили. Ввязавшись в это дело, главные герои даже не представляли, как далеко оно их заведет, и что они снова встретят свою родную душу Валери — медсестру, которую они знают со времен войны. Вместе они начинают распутывать заговор национального масштаба: в нем найдется место и тайным организациям, и ЦРУ с МИ-6.
Кадр из фильма "Амстердам"
В главных ролях «сливки Голливуда»: Кристиан Бэйл, Джон Дэвид Вашингтон, Марго Робби, Рами Малек, Аня Тейлор-Джой, Тейлор Свифт, Зои Салдана, Роберт Де Ниро и другие. Правда, даже с таким блестящим актерским составом фильм получился на редкость неудачным. «Амстердам» собрал все поверхностные приемы и детали, которые использовали где-то в далеких нулевых: нелинейное повествование, титры с именами героев во время их появления, стоп-кадры с голосом рассказчика и другие. Лента получила смешанные отзывы от критиков. На сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes рейтинг фильма составил 33 % на основе 236 рецензий критиков со средней оценкой в 5,1 балла из 10 возможных. Издание Variety назвало «Амстердам» амбициозным, «красиво снятым», но «перенасыщенным социальной сатирой» и умными идеями, которые плохо реализованы. Питер Брэдшоу из The Guardian оценил фильм на три звезды из пяти, похвалив комедийные элементы и выступления Вашингтона, Робби и Бэйла, но посчитал, что история была «изнурительно дурацкой». Отметим также, что в прокате картина провалилась, собрав всего $28 миллионов при бюджете $80 миллионов.