Рисование – моя медитация
Наталия Шевченко работает веб-дизайнером в крупной IT-компании, разрабатывает презентации для бизнес-продуктов, создаёт дизайн сайтов и лэндингов. Этим направлением она заинтересовалась ещё будучи подростком. Но сначала была безумная любовь к рисованию. – Как только я взяла карандаш в руки, то не смогла больше с ним расстаться. Для меня рисование – это безумно увлекательный процесс, моя личная медитация, – рассказывает Наталия. – Художественного образования у меня нет. В чем-то помогал отец, который также неплохо рисует. Но в основном училась самостоятельно по видео-роликам на ютубе. В 14-летнем возрасте у Наталии появился графический планшет, девушка начала изучать цифровое искусство: – Я сидела за компьютером сутками, забыв о еде и сне. Познакомилась с различными программами, имитирующими рисование. Открыла огромный спектр функций. Начала работать с фотографией, делать постеры, вдохновлялась чужими работами из соцсетей. Обучалась новым для себя техникам и инструментам. Научилась работать с элементами: не создавать их с нуля, а пользоваться готовыми. Ни о какой карьере я тогда не думала. Мне было просто всё интересно. После школы девушка поступила в колледж на стилиста — парикмахера – стрижки и причёски в то время были вторым страстным увлечением Наталии. – Для меня было открытием, что, обучаясь парикмахерскому искусству, нам, студентам, тоже приходилось делать много зарисовок, – замечает наша героиня. – Так что мой талант художника пригодился, рисовала работы практически всему курсу. Впрочем, на деле работа парикмахером оказалась скорее рутиной, чем творчеством. И Наталия без сожаления с ней рассталась. Какое-то время девушка рисовала портреты на заказ. А попутно все больше погружалась в мир цифровых визуальных решений. Отличие классического искусства от цифрового, конечно же, есть. Наталия признаётся, что «цифра» освобождает от страха испортить картину, так как программа позволяет вернуться на несколько шагов назад. – Мне нравится, что любую часть изображения,например глаза, – можно приблизить и детально проработать, – рассказывает курянка. – Если говорить о плюсах, то не нужно тратиться на дорогостоящие холсты и краски. На планшете можно работать в любых техниках и стилях. Я в большей степени работаю в стиле «реализм», использую масляную технику методом наслаивания, который создаёт плавную картинку мазками. Также мне нравится работать в контурной технике или графике, которая схожа с жанром комиксов. Иногда совмещаю эти два направления между собой. А есть ли трудности, с которыми сталкиваются графические дизайнеры? Безусловно. Девушка рассказала, что когда-то для неё камнем преткновения стала типографика, то есть работа со шрифтами. Однако всему можно научиться, если за спиной много практики, чувство композиции и цвета. – Последние три года графический дизайн – это дело, которое меня кормит. Так получилось, что никакого специального диплома у меня нет. Но современным работодателям это и не важно. Главное – что ты умеешь делать головой и руками. Сейчас я «рисую» только по работе. Но очень хочется и для души порисовать. Вот уйду в отпуск – тогда и развернусь! Какая цель в жизни у «Красотки номера»? – Затмить Артемия Лебедева. Это, конечно, шутка, но в ней есть и правда. Хочу стать крутым профессионалом, чтобы клиенты искали и выбирали именно меня, – улыбается курянка. Ирина Сидоренко На фото – постеры Наталии Шевченко