Войти в почту

Мальчишки за полтос. О концерте "Иванушек International" в "Крокусе"

Несмотря на то, что в мировом шоу-бизнесе сегодня среди бойз-бендов однозначную пальму первенства держат продюсерские коллективы из Южной Кореи (BTS, Seventeen, др.), такие мировые девичьи кумиры 90-х, как англо-американские Backstreet Boys, Take That и New Kids On The Block по-прежнему гастролируют и даже выпускают новые студийные альбомы. Наши отечественные "Иванушки International" тоже вполне себе дышат, пляшут и поют. Этот бойз-бенд, как и полагается по законом жанра, был создан продюсером, композитором Игорем Матвиенко в далеком 1995 г. И вот уже третий год подряд "Иванушки International" празднуют на радость выросшей вместе с ними публики свой 25-летний "тополиный" юбилей. Почему так долго? В 2020-м планы спутал ковид, и юбилейные концерты перенесли на 2021. Прошлогодние праздничные выступления в московском "Крокус Сити Холле" им. Муслима Магомаева прошли с большим успехом, и поэтому в ноябре 2022-го было решено провести шоу "25 лет. На бис!".

Мальчишки за полтос. О концерте "Иванушек International" в "Крокусе"
© ТАСС

Поклонницы больше не толпятся под окнами

Первая из двух "бисовок", как назвал эти концерты со сцены рыжий "иванушка" Андрей Григорьев-Апполонов, накануне прошла при полном аншлаге. Публика прибывала, динамично заполняя холлы всех трех уровней "Крокуса", на лицах людей читалось: "Ура! Мы пришли на праздник!". Все происходящее чем-то напоминало утренник для взрослых. Большая часть аудитории — нарядившиеся на выход в свет компании из повзрослевших девчонок-тинэйджеров 90-х и начала 2000-х (нынче — женщины 40-50 лет), что совершенно естественно, ведь они составляют основное ядро среди поклонников нашего бойз-бенда.

В противовес холлу с ее публикой на бэкстейдже было весьма тихо и спокойно. За кулисами удалось "поймать" торопившуюся на пресс-подход к журналистам троицу-юбиляров. Вспомнив, что в 90-х и 2000-х участники "Иванушек" зачастую не могли ни спать, ни есть из-за тотального внимания поклонниц, устраивавших серенад-шоу под окнами и балконами своих кумиров, захотелось узнать, как с подобными штуками обстоят дела сейчас. Кирилл Андреев посетовал, что в последние годы в этом плане живется гораздо спокойнее, а Андрей Григорьев-Апполонов сказал: "И слава Богу, что все, кто стоял в те годы под моим балконом, сегодня уже матери, а кое-кто и бабушки! И если раньше нам с поклонницами приходилось договариваться, чтобы девушки не начинали свои серенады под нашими окнами раньше полудня, то теперь дамы приезжают к нам исключительно в полночь!". Последняя фраза — это, конечно, больше шутка. И вообще ирония, а местами и язвительные подколки — фирменный знак от "Иванушек International".

На вопрос, почему группа так долго принципиально не выпускает новых студийных альбомов, Григорьев-Апполонов отшучивается: "Наш продюсер и композитор Игорь Матвеенко раньше совершенно точно представлял, что за материал, какие хиты писать для нас 25-летних. А вот что предлагать нам, а главное через нас нашей аудитории, когда Кириллу Андрееву и мне уже за полтос — это почти неразрешимая дилемма". "А представьте, как быть с этим всем мне? Как мне с этими дедушками альбом новый писать?" — поддержал высокую юмористическую ноту коллеги самый молодой участник группы Кирилл Туриченко.

Кроме "Иванушек" за кулисами стояла делегация нарядных дам из казанского фан-клуба группы "Знаешь, скоро весна" с красивыми наборами из всяких татарских вкусностей, которые так любит, по словам поклонниц, бойз-бенд: " С 14 лет являемся поклонницами группы, и вот сейчас нам уже по 40, и все эти 25 лет мы живет музыкой "Иванушек". Ребята очень любят нашу татарскую национальную кухню: чак-чак, баурсак…".

В холле встретилась многочисленная группа довольно зрелых участниц фан-клуба Кирилла "Кири" Туриченко. Женщины были одеты в фирменные красные бейсболки и черные майки бренда "Киря", в руках — охапки цветов. "Мы все из разных городов! Я — из Воронежской области, — рассказала Елена. — Вот моя тезка — из Екатеринбурга, а Анна — она из Орла. Нас здесь сегодня около 50-ти".

К слову, упомянутые майки, толстовки, а также пауэрбанки и даже куклы бренда "Киря" можно было приобрести прямо здесь, на первом уровне "Крокуса" в специальной сувенирной мини-лавке. И таких персонализированных мерч-точек было всего две, а не три — по числу участников группы "Иванушки International". Сувенирка от Андрея продавалась под брендом "Рыжий". В этой линейке были представлены фирменные футболки, именная кукла, портативная колонка с микрофоном — ясное дело, рыжего цвета, а еще — вода в пластике по 0,5 л и энергетик "заРЫЖайся" в алюминиевых банках.

Вся страна — в одном зале

Тем временем народ активно "подогревался" в буфетах и нагуливал праздничное настроение, разглядывая предлагаемый мерч и фотографируясь в специально обустроенной селфи-зоне с яркими картонными ростовыми фигурами "Иванушек". Туда образовалась длинная очередь из совершенно счастливых по виду людей, преимущественно женщин. "Я с 5 лет фанатею и хожу на их концерты, — признается Ольга. — Поэтому получается, что уже 24 года. Сначала это было в моем родном городе Кирове, теперь уже здесь, в Москве". "А я сама из Европы. О группе вообще ничего не знала, — говорит Александра из той же селфи-очереди". К слову, явной особенностью прошедшего концерта бойз-трио стало большое количество гостей из других городов и регионов страны. Красноярск, Казань, Новосибирск, Воронеж — в общем, почти вся карта России. Примечательно, что многие из немосквичей специально приехали в столицу на этот концерт, а не просто заглянули на него, временно тут проживая или будучи проездом.

Сам концерт состоял из двух частей. Под вступительную аудиовизуальную заставку на огромном экране показывались архивные фото и видео из многолетней истории группы. В частности, было указано, что под музыку "Иванушек" в стране и мире родилось более 1,5 млн детей, и вряд ли эта статистика далека от правды (на этом концерте бойз-бенда появились минимум три беременные девушки).

В первой части программы прозвучало 14 композиций, среди которых были и "Тучи", и "Безнадега.ру", и "Колечко", и "Где-то" со "Вселенной". Троица "Иванушек International" часто меняла костюмы — то они в нарядных белых френчах с черными модными брюками, то в демократичных прикидах, которые состояли из маек и джинсов. В общей сложности трио меняло свой облик не менее 11 раз.

Живого сопровождающего музыкального коллектива с "Иванушками" не было, песни исполнялись под минус на фоне специальных концертных аранжировок. Иногда возникало недоумение, зачем в качестве плейбеков использовались и некоторые бэк-вокальные партии. Рыжий, представляя предпоследнюю песню первой части шоу "Где-то", рассказал, что на концертах группа специально использует в плейбеках голоса своих трагически ушедших друзей и бывших участников коллектива Игоря Сорина и Олега Яковлева…

После получасового перерыва вторую концертную часть открыл создатель "Иванушек International" Игорь Матвиенко небольшой вариацией на тему хитов группы, сыгранной на клавишных. Потом на сцене появились приглашенные гости. Это было трио девушек, состоящее из резидентов фестивался "Таврида. Арт", больших друзей "Иванушек", Ими стала группа "Таврида", которое исполнило хит "Кукла". Финальным аккордом и сюрпризом стало совместное исполнение вышедшей минувшим летом песни "Тучи Круче" в дуэте с блогером Хабибом.

Следующее шоу "25 лет. На бис!", которое состоится в "Крокусе Сити холле" уже 2 декабря, также обещает быть суперпозитивным и не лишенным сюрпризов, пообещали "Иванушки". А еще артисты признались, что перед прошедшим концертом буквально в гримерке они и их продюсер приняли решение о съемках полнометражного фильма об истории группы, но это, как говорится, совсем другая история.

Дмитрий И. Сараев