Войти в почту

Кинокритик объяснил, почему исчез жанр комедийной пародии в кинематографе

В этот день, 28 ноября 2010 года, ушел из жизни Лесли Нильсен — один из главных представителей актеров пародийной комедии. Как себя чувствует этот жанр сегодня и почему абсурд на экране становится все менее востребованным, в комментарии для «Слово и Дело» рассказал кинокритик Андрей Дементьев.

Кинокритик объяснил, почему исчез жанр комедийной пародии в кинематографе
© Слово и Дело

Лесли Нильсен — один из самых узнаваемых комедийных актеров, имя которого ассоциируется с лучшими фильмами жанра пародийной комедии — трилогии «Голый пистолет». Во многом именно эти фильмы ознаменовали расцвет жанра, и впоследствии было снято много подобных картин, ставших классическими – «Агент Джонни Инглиш», «Не грози Южному централу, попивая сок у себя в квартале», «Три амигос!», «Заряженное ружье» и другие. Однако в какой-то момент жанр пародийной комедии перестал пользоваться популярностью — как на российском рынке, так и на западном. Сегодня практически не снимается подобных картин, а ценители скорее обращаются к старому творчеству классиков. Одним словом, куда пропал юмор абсурда? Кинокритик Андрей Дементьев отмечает: абсурда полно и в окружающей нас действительности. Жанр пародийной комедии, по словам кинокритика, призван обратить внимание зрителя на то море безумий и противоречий, с которыми нам приходится сталкиваться в жизни. Однако сейчас впечатлений хватает и без работы сценаристов. «Просто мир сошел с ума. Сейчас уже не надо ничего придумывать, стоит только оглянуться, послушать пропаганду со всех сторон и увидеть, что все политики все как один — идиоты. Такие же, как герои, с кем боролся герой Нильсена. Все не то что бы поглупели, а реально сошли с ума. Даже делать ничего не надо — надо просто осмотреться по сторонам, и уже будешь сидеть и хохотать, и больше с этим ничего поделать невозможно. Мир куда-то катится, никто не может сказать, в каком направлении. Добавлять сюда жанровое безумие уже невозможно, просто никто не может этого сделать. Сегодня ни у кого сил не хватит сделать мир еще более безумным», — отмечает критик. Таким образом, то, что раньше высмеивали на экране комики «Монти Пайтон», «Это безумный, безумный, безумный мир», или картины с Лесли Нильсеном — претворилось в жизнь. При этом критик напоминает: продуктивнее для зрителя будет все-таки открыть старое кино и посмеяться. В своих фильмах Нильсен отыгрывал идиотизм и безумие в чистом виде — получалось невероятно смешно. В этом смысле просмотр таких картин может стать терапевтичным способом справиться со стрессом. «Лесли Нильсен — это такой талантливый человек, который невероятно смешно, глубоко и здорово показал, что весь мир находится в руках идиотов. Собственно говоря, тут уже ни добавить, ни убавить», — подчеркнул критик. Ранее кинокритик Андрей Дементьев в комментарии для «Слово и Дело» рассказал про феномен «новой волны» во французском кино, начинателем которой стал режиссер Жан-Люк Годар.