Михаил Силантьев – о съемках в кино у Германа: «Это похоже на то, как играть под руководством Кондрашина»
— Как вас впервые пригласили сняться в кино?
— Еще когда играл в «Спартаке», меня позвали на небольшую роль в фильм «Агония». Я согласился и, видимо, остался в базе «Ленфильма». После возвращения в Петербург меня стали звать сниматься. В 1991 году снялся в фильме «Хмель» Виктора Трегубовича. Всего у меня около 10-15 фильмов. Конечно, не главные роли.
— Вы снимались у Алексея Германа в «Хрусталев, машину» и «Трудно быть богом». Каково это, работать с таким мэтром кинематографа?
— Это похоже на то, как играть под руководством Кондрашина. Чувствуется, что человек разбирается в самых тонких деталях и любит свое дело до глубины души.
— Могли бы какой-то пример привести?
— Их много. Например, для «Трудно быть богом» он заказывал специальных мух, которые не водятся в нашей полосе. Или хотел, чтобы мышка в кадре пробежала именно так, а не иначе. Или чтобы курицы были в кадре, когда идет дождь, а не разбегались. А это непросто сделать.
Еще был случай: пролетел самолет. Алексей Юрьевич объявил перерыв на два часа. Мол, с таким небом у нас будет неправильный кадр. Даже из психиатрической лечебницы брал людей, чтобы типаж был похож на его замыслы. Или плюнет в камеру, чтобы сделать такой эффект кадру.
Многие скажут — странный человек. Но он не странный, он уникальный. Как и Петрович. Это же Кондрашин придумал менять лидеров на одну атаку, чтобы поберечь их силы в защите. Сейчас так делают многие. Еще они были очень справедливыми людьми. Расскажу два случая.
Лагно победила на турнире по блицу Tata Steel Chess в Индии, Гунина – 2-я, Горячкина – 3-я
Шабанов сделал дубль «Динамо» и бросил 9 раз за матч. Форвард «Трактора» догнал Гусева в гонке бомбардиров КХЛ
Лига клубного биатлона. Общий зачет. Команда Халили и Серохвостова выиграла кубок, команда Латыпова и Резцовой – 2-я