Эксперт рассказал, что россияне стали больше слушать радио в 2022 году

МОСКВА, 3 декабря. /ТАСС/. Россияне стали больше слушать радио в 2022 году. Аудитория новостных программ стала существенно больше, однако не теряют популярности и развлекательные программы, заявил ТАСС управляющий директор "Русской Медиагруппы" ("Русское Радио", Monte Carlo, "Хит FM", DFM, радио Maximum) Дмитрий Медников.

Эксперт рассказал, что россияне стали больше слушать радио в 2022 году
© ТАСС

"Сейчас на радио происходит не столько сдвиг в сторону прослушивания информационных передач, сколько в целом увеличение потребления контента. У новостных программ действительно стало больше времени в эфире, больше аудитория, но это происходит не в связи с уходом слушателей от развлекательных программ - это прирост новой аудитории. В принципе медиаинвентарь стал потребляться более активно в этом году", - сказал он.

При этом если в случае с информационными программами прирост аудитории обусловлен изменением повестки и повышенным интересом к новостям, то прослушивание развлекательных передач помогает людям отвлечься. "Если с информационным контентом очевидны причины прироста, то в случае с развлекательным - людям нужно отдыхать после эмоциональных перегрузок. Кроме того, стало меньше других источников развлечений и отдыха", - добавил Медников.

Для того, чтобы продолжить уверенно наращивать аудиторию, радио необходимо развивать свое присутствие в разных средах, в том числе в диджитал, уверен генеральный директор "ГПМ Радио" ("Авторадио", "Радио Energy", "Юмор FM", "Радио Romantika", Comedy Radio, Like FM, Relax FM и другие) Вадим Терещук.

"Нам нужно всем вместе развивать нашу дистрибуцию, чтобы слушатель, заходя на платформу, где он может потреблять аудио, сразу сталкивался с радио. Это тот вызов, на который в ближайшие годы нужно направить наши усилия. Распространение радио подтянет за собой и новые формы контента, и аудиторию, потому что молодежи станет интересно, если радио будет на первой кнопке", - сказал он.

Ранее президент Российской академии радиовещания (РАР), генеральный директор Российской телевизионной и радиовещательной сети (РТРС) Андрей Романченко сообщал, что, по оценке РАР, в целом в России радио слушают примерно 101 млн человек. Чаще всего его включают в автомобиле - 63%. Еще 26% россиян слушают радио на смартфоне, 26% - на домашнем радиоприемнике, 16% - на стационарном компьютере, 10% - на телевизоре.

По данным Mediascope, с января по июнь аудитория слушала радио 4 часа 19 мин в день. Руководитель сектора поддержки клиентов сегмента "Радио и пресса" Mediascope Павел Мордаев также сообщил, что более 80% жителей городов с населением больше 100 тыс. человек в возрасте старше 12 лет слушают радио хотя бы раз в неделю.