Верку Сердючку в Москве по-прежнему ждут? И кто?

Украинского артиста Андрея Данилко (Верку Сердючку), перестали приглашать с концертами в Россию, из-за чего он потерял миллионы рублей. Об этом в интервью «МК» заявил продюсер Сергей Лавров.

Верку Сердючку в Москве по-прежнему ждут? И кто?
© Свободная пресса

Он пояснил, что российские организаторы боятся связываться с шоуменом, хотя раньше он был желанным гостем на корпоративах, зарабатывая за одно выступление от 20 до 50 миллионов рублей. Данилко, по его словам, «перешел слишком много красных линий» на своих концертах, позволяя себе антироссийские лозунги, поэтому у него больше не будет работы в России.

Продюсер также припомнил, что до конфликта на Украине крупные российские компании приглашали Верку Сердючку, удовлетворяя любые капризы артиста. У него было до семи выступлений в день. Лавров пояснил, что у него самого сотрудничество с украинским шоуменом оборвалось, в том числе из-за политических разногласий.

Действительно ли Данилко в России больше не выступает? Или все же выступает где-то на закрытых корпоративах? Тогда вопросы к тем, кто его приглашает, продолжает продавать диски и т.д. У нас своих национал-предателей от культуры хватает, с которыми остается много вопросов.

Вот интересно, все эти люди реально дураки, не понимали, что теряют в России основную «кормовую базу»? Или надеялись, что «устаканится»?

— Данилко, да, дурак, — не сомневается доктор философских наук, зав. кафедрой социологии и управления БГТУ им В.Г. Шухова Михаил Игнатов.

— Но тут вот ещё какой момент — он же не в вакууме живёт. Ездил в Россию, общался с людьми. Разве ему никто не указал на странность его позиции? Получается, что никто не указал. То есть у нас, среди заказчиков Сердючки на русские корпоративы, есть те, кто согласен с его позицией. Вот где надо задавать вопрос, а не дурак ли человек?

А почему наши его перестали приглашать? Восемь лет многих не коробило звать украинских артистов. Не скрывавших своих взглядов. Помнится, Зеленский фильмы в Россию привозил, еще будучи КВНщиком, хвастаясь, что отдает деньги на нужды ВСУ… А сейчас что-то изменилось? По словам Лаврова, российские организаторы боятся. Ключевое слово – боятся?

Да, ключевое слово — боятся. Осознали неотвратимость наказания. И ждут, когда все станет по- прежнему. Не станет ничего уже по-прежнему.

«СП»: — А может, все же есть те, кто имеет дело со всякими сердючками, просто не афиширует это? Много ли таких? Есть ли вариант их призвать к ответу? По какому закону?

— Думаю, что есть такие, но их немного. Риски большие, затраты тоже. Да и кто из заказчиков хочет светиться такими культурными предпочтениями? Призвать их к ответственности можно за сотрудничество с иноагентами, с максимальной публичной оглаской.

«СП»: — У нас вообще своих национал-предателей хватает среди деятелей культуры. С ними вопрос будет решаться? Как?

— Хорошая инициатива была у Захара Прилепина. Честно говоря, не успеваю следить за ее развитием. По сути, это возвращение к худсоветам. И, если говорить о культуре за госсчет, это то, чего действительно давно не хватает. Так же наблюдается разворот структур минкульта, таких как Фонд кино и прочие, в сторону патриотической повестки. Но всего этого пока, конечно, недостаточно.

Те же стриминговые сервисы живут как бы по-старому. Но вопросы о культуре уже надо ставить. Ведь кто-то должен будет снять нужное кино о СВО, написать музыку о СВО и создать компьютерную игру о СВО.

«СП»: — Не придем ли мы в итоге к цензуре?

— Там, где государственное финансирование — цензура строго обязательна, как и худсовет. И должна прослеживаться четкая идеология. Но и там, где частное финансирование тоже должны быть «красные линии». Почему-то свободный Голливуд живёт в таких правилах, и никого это не смущает. А у нас чуть что, сразу «вой на болотах». Так больше просто нельзя.

— В России люди с деньгами долгие годы проявляли поразительное безразличие к тому, что представители украинской эстрады говорили в публичных заявлениях, — напоминает экс-боец ополчения Луганской народной республики Александр Аверин.

— Неудивительно, что господин Данилко потерял связь с реальностью. Однако, это время прошло.

Если говорить о цензуре, то лично я бы запретил концертную деятельность господина Данилко, сугубо из эстетических соображений. В то же время поручать государственным чиновникам из Министерства культуры институт цензуры нельзя ни в коем случае. С их степенью компетенции они запретят все патриотическое направление русской культуры, начиная с классиков из школьной программы.

Национал-предатели из деятелей отечественной культуры, по счастью, уезжают из России сами. Давайте пожелаем им строить новую жизнь в земле обетованной, а в нашу страну, уж пожалуйста, возвращаться не надо.

— Дурак Данилко или нет — это стало ясно еще со времен «Лаша тумбай», — отмечает политконсультант, кандидат философских наук Александр Сегал.

— В Сети на этот счет есть отдельная (замечу — англоязычная!) статья, где пишут, что слов таких нет, и было «Раша, гудбай» явно. Но тогда его пожурили, подержали на голодной диете в смысле концертов - и через довольно короткий срок он снова мерзко тряс телесами на корпоративах и на концертах в Москве и регионах. Иными словами, простили парнишку.

А вот почему его тогда простили-— это как раз вопрос. Мне кажется, за него словечко замолвили от имени «уважаемых людей». Пошлятина, короче. И взгляды тут ни при чем: у капитала нет отечества, а понты дороже денег.

Что же касается цензуры — тут палка о двух концах. Упорядочить инфополе, конечно, нужно. Но практика показывает, что, вероятнее всего, будет прилетать своим — тем, кто критикует по делу. А «манагеры» от культурки утрут с глаз божью росу, цены на билеты поднимут - и продолжат делать, что делали.