Исповедь через зубы и когти: в Самаре представили апокалиптический проект

Проект "Зверинец" Мила Гущина называет своей исповедью. - Зверя перестаешь бояться, когда понимаешь, что он внутри тебя, - говорит она. Экспозицию можно условно разделить на четыре части, каждая из которых занимает одну из стен пространства Victoria Underground галереи "Виктория". В первой представлены 22 акварельные работы. Центральные персонажи - пьяницы. Множество разноцветных рук и ног тянутся друг к другу, образуя человекоподобный комок. С каждой последующей работой этот "сгусток" мутирует и начинает все больше напоминать маргинальных людей. На одной из картин изображен в нетипичной позе человек, над которым нависают деревья с бутылками из-под вина вместо листьев. Алкогольная зависимость страшным образом меняет людей, поэтому в другой работе персонаж снова теряет свой облик - голова растворяется в кроне деревьев, он больше похож на монстра с множеством глаз и двумя длинными языками. От людского остается лишь фигура. На второй стене собраны пейзажи, напоминающие или круги ада, или представления художницы о мире будущего. На каждой из восьми акриловых работ ощетинившиеся зубастые чудовища - помесь волков, львов и людей - сжигают города и природу, уничтожают человечество. Здесь легко узнаваем образ Цербера - пса с тремя головами из греческой мифологии, который охраняет врата Подземного мира. Цербер Милы Гущиной прорвался в наш мир и уничтожает все на своем пути. Большинство картин выполнены в красно-желтых оттенках - планета горит адским пламенем. В этой же части экспозиции представлена яркая вышивка двухголового волка, пожирающего сердца. В третьей части появляются страдающие от происходящего мракобесия люди. Одни из них пытаются бороться с монстрами, другие в отчаянии кричат и прячутся. А кто-то наблюдает за всем со стороны и надеется на светлое будущее, которое, интерпретируя образы Гущиной, наступит с появлением птиц. На одной из девяти работ птица переносит на своей спине человека через темный лес в новый лучший мир. Завершают экспозицию пять картин, пропитанных надеждой. За любой тьмой всегда следует свет: в одной из работ художница использовала символ мира - голубя с оливковой ветвью. Вера в лучшее будущее помогает ее персонажам побороть кошмары, вырваться из клеток и начать жизнь, возможно, на новой планете. "Выставка отражает хрупкость и тревожность нашего времени, - пишет в экспликации куратор галереи "Виктория" Сергей Баландин. - Чувства, новости, сны, друзья, фразы поселились в "Зверинце", все щетинится, обретает зубы и когти. Лишь финальные листы дают надежду на пробуждение". Ознакомиться с экспозицией можно до 24 декабря.

Исповедь через зубы и когти: в Самаре представили апокалиптический проект
© СОВА