В России спустя 25 лет состоялась премьера продолжения «Королевства» Ларса фон Триера
В России состоялась премьера третьего сезона сериала «Королевство» датского режиссера Ларса фон Триера. Мировая премьера состоялась еще в начале сентября на Венецианском кинофестивале. В начале декабря фильм появился на зарубежных онлайн-сервисах, а на прошлой неделе российские фанаты смогли посмотреть все пять эпизодов в кинотеатре «Художественный».
Первый сезон шоу о больнице, пациентов и работников которой пугает призрак убитой девочки, вышел в 1994 году. Второй — в 1997 году.
Новый сезон получил название «Королевство. Исход». Его действие разворачивается спустя 25 лет. В центре сюжета постмодернистского хоррора пациенты и персонал все того же Королевского госпиталя Копенгагена. Главной героине — пожилой женщине-лунатику Карен — предстоит спасти больницу от разрушения.
Триер по сути вернулся к истокам своего творчества: самому легкому и веселому периоду, говорит кинокритик журнала «Сноб» Дмитрий Елагин:
Дмитрий Елагин кинокритик журнала «Сноб» «Продолжение «Королевства» — это довольно интересный феномен, потому что режиссеры редко продолжают проекты, которые начали 10-20 лет назад. Во-первых, потому, что время прошло и стиль режиссера изменился. Недавно, например, продолжал только Дэвид Линч со своим сериалом «Твин Пикс», но у него была на это очень веская причина. Его проект, который изначально делался в соавторстве, он так и не смог довести до конца, не смог реализовать свои идеи, поэтому для него третий сезон — это возможность сделать то, что он хотел все эти годы, воплотить свои идеи, которые тогда не удалось. У Триера другая ситуация. В «Королевстве» он возвращается к тому юмору, который он не то что изобрел в 1990-х, но все-таки придумал этот оттенок юмора. Это идиотизм, юмор над серьезностью нашей жизни. В продолжении он высмеивает расизм, какие-то стереотипы вокруг датчан или, например, шведов. То есть, будучи человеком возрастным, все равно понимает, какие темы актуальны, поэтому это сериал для всех, в отличие, как мне кажется, от Дэвида Линча, который все-таки требует какой-то интеллектуальной выдержки, подготовки. В принципе это очень мило, что он вернулся к юмору, какому-то легкому кино после очень тяжелого «Дома, который построил Джек», перегруженного смыслами, после многочасовой «Нимфоманки», после «Антихриста», «Меланхолии». Он вернулся к своему самому легкому периоду, когда он не страдает внутренне, а веселится».
Название «Исход» Триер выбрал, чтобы обозначить, что это его прощальная работа. Недавно у режиссера диагностировали болезнь Паркинсона.