Александр Тащин принял участие в круглом столе «Иннопрактики»
Генеральный продюсер телеканала «Матч ТВ», входящего в «Газпром-Медиа Холдинг», Александр Тащин принял участие в IX международном Конгрессе «Инновационная практика: наука плюс бизнес», организаторами которого выступили компания «Инопрактика» и МГУ имени М. В. Ломоносова. Круглый стол был посвящен развитию спорта — «Инновационные технологии и ренессанс российского спорта». Гости круглого стола обсудили вопросы, связанные с перспективой роста российского спорта в условиях санкционного давления — экипировка, трансляции, международные старты, инновационные проекты в области высоких технологий и многие другие. Ключевым стал вопрос влияния новых технологий на перспективы российской спортивной сферы, в том числе в международном контексте. Спикерами на круглом столе выступили также руководитель проекта «Игры будущего» Игорь Столяров, участники шоу «Вызов» Роберт Фахретдинов и Зарина Шафигуллина, проректор МГУ им. Ломоносова Сергей Егоров и многие другие. Александр Тащин во время своего выступления заявил о важности открытого и честного диалога по проблемным темам: — Мы много лет поддерживали отечественные турниры по остаточному принципу — давайте говорить прямо, наши старты даже в календаре соревнований стояли уже после всех Кубков мира, были тренировочными площадками для ведущих спортсменов — и то туда приезжали далеко не все и не всегда. Поэтому и уровень организации, уровень брендинга и пиара, уровень медиа, которые осуществлялся, были на крайне среднем уровне. Не скрою, что и мы, как основной федеральный канал, отдавали предпочтения международным стартам, но, подчеркну, при участии наших спортсменов и в контексте с нашими спортсменами. Фактор противостояния, о котором мы уже много раз говорили — наши против не наших — является ключевым для рейтингов спортивного контента. Большинству аудитории важно эмоционально переживать за то, что происходит на экранах, как они переживают за героев фильмов и любимых сериалов. Яркий пример — это развитие биатлона, ключевую роль в котором сыграли не только спортмены, но и комментатор. Дима Губерниев сделал из биатлона первоклассный сериал, со своими героями и со своими хитросплетениями вне биатлонной трассы. Это косвенно подтверждается еще и цифрами среди женской аудитории — удивительно, но именно биатлон женская аудитория полюбила больше других видов спорта на наших каналах. Поэтому для развития нашего спорта принцип, который успешно реализуют коллеги из видеоплатформ вполне оправдан: ушел из России Нетфликс — у нас есть Премьер. Мы научились снимать классные сериалы действительно высочайшего уровня, значит у нас получится сделать тоже и со спортом. Генеральный продюсер «Матч ТВ» также подчеркнул, что изоляция, в которую Россию пытаются вовлечь некоторые спортивные чиновники, должна не просто пройти для нас с пользой, а вывести на новый уровень: — Конечно, санкции и отстранения — это неприятные вещи, радоваться им не нужно. Но от нас с вами зависит, станут ли они драйвером дальнейшего роста. Призываю всех, кто увлечен спортом не бояться искать новые форматы, рекламодателей не бояться тратить деньги на спорт, а зрителей — смотреть наши соревнования. Уверен, что мы в скором времени сможем преодолеть скепсис и предрассудки части аудитории, а спортсмены, которые это все, безусловно, чувствуют, по-настоящему нас будут радовать не только на трассах, полях и площадках, но и вне их пределов.